Деньги к деньгам

Инициатива властей по введению нового налога прошла незаметно.

Похоже, на прошлой неделе закончилась эпоха: определился вопрос с инвестором пермского аэропорта и реконструктором оперного театра. Другим регионам не понять волнения, связанного с этими темами: им заявляться на культурную столицу и встречать архитектурных мэтров в воздушной гавани с английскими «позывными» PEE (лучше не пытаться переводить) не приходилось. И вот свершилось.

С компанией, ответственной за возведение нового здания театра, все более или менее понятно, хотя смущает заявленная широта компетенций: высотные и подземные сооружения, причем театр, насколько можно судить, не является ни тем, ни другим. А вот учредитель инвестора аэропорта, наверное, перед походом в налоговую читал что-то очень специфическое. Чем занималась старая Колхида и почему она уступила место новой? Похоже, долгожданные покупатели объекта считают себя аргонавтами, а приобретаемое имущество – золотым руном, что не может не льстить самолюбию аборигенов. Правда, есть вероятность, что речь идет не о мифической стране, а о приснопамятном седельном тягаче. Как вы яхту назовете... Одним словом, возможно, с окончанием одной «одиссеи» началась другая.

О том, как трещат инвестиционные проекты, замысленные в период растущих цен на нефть и такого же спроса на трубы для ее добычи, не понаслышке знает глава Чусового Сергей Белов, направивший Владимиру Путину письмо с просьбой посодействовать в завершении строительства завода, к началу которого он уже приложил в свое время руку. Собственники предприятия, конечно, не могли предположить произошедшего разворота событий. С другой стороны, со времени анонса проекта прошел не один год, вышло не одно поколение новых «айфонов», да что там – даже новый кризис успел начаться, а от завода – лишь ровная площадка и сваи... С такой расторопностью, пожалуй, на объекте, когда он будет построен, доведется работать внукам тех, кто писал Путину. Вот просто интересно – сколько миллиардов из кредитной линии было потрачено на эти достижения?

Конечно, самая веселая новость недели – затея с переименованием Краснокамска в Путин. Понятно, что на такой шаг блогера и иже с ним толкнуло отчаяние, но, глядя на Чусовой – в очередь, господа. Примечателен комментарий пресс-секретаря главы государства, что переименование не решит всех проблем города... То есть какие-то решит? Или не решит никаких, и водопроводные трубы в Краснокамске все же придется переложить? Во имя справедливости предлагаю сделать статус «Город Президента» (можно подумать над вариантами «Улица Президента», «Двор Путина») переходящим – чтобы каждый житель проблемной территории мог ощутить причастность к празднику жизни.

А вот причастность к другой инициативе, похоже, скоро почувствуют все жители края, получив новые счета за услуги ЖХК, суммы в которых с марта опухнут на 300-500 рублей, а то и больше. Фонд капремонта, создающийся в регионе, как сообщает Фаина Минх, будет получать более двух миллиардов рублей ежемесячно, то есть примерно четверть от годовых доходов краевого бюджета, – сумму, сравнимую с кредитом Сбербанка на строительство нового ЧМЗ. Кто-нибудь читал о том, в какие активы он будет вкладывать средства, еще не освоенные на ниве капремонта? Преинтереснейший инструмент, по сути, – новый региональный банк, только без системы страхования вкладов, и, похоже, перспективная тема для писем наверх.

Если кто-то еще и сомневался, что за исторические территориальные решения, успехи американских нефтяников в разрыве недр и незавидную расторопность инвесторов и организаторов различных конкурсов придется заплатить нам с вами, – не сомневайтесь. Других аборигенов для аргонавтов нет.