Этот поезд в огне

В сеансе магии наступает пора разоблачения

Лягнул нас напоследок символ уходящего года – кого ростом курса иностранной валюты и обесцениванием сбережений, а кого, увы, и вполне буквально. Но, как мудро заметила сама пострадавшая Ирина Зеленина: «Лошадь не виновата, виноваты люди».

Отдадим должное отважной пермячке: столь рациональное мышление – далеко не главный тренд, по крайней мере, уходящего года. Неблагонадежные шоу, где атлеты, например, штурмовали «Форт Баярд» и пытались выжить на необитаемом острове, не съев ненароком товарищей по несчастью, сменили однообразные представления экстрасенсов, на фоне которых сага о Гарри Поттере выглядит пособием по диалектическому материализму. На карте России (хотя на этот счет пока нет единого мнения) обнаружились сакральные территории. Новогодние шоу, изрядно подрастерявшие безудержное, истеричное веселье, исправно прерываются выпусками новостей в лучшем духе программы «Время» «а-ля 80-е».

Кстати, сериал с похожим названием, может быть, передает дух того времени, но совершенно не отражает бытия ушедшей (как оказалось, не навсегда) эпохи. Вот героиня предлагает товарищам отметить ее день рождения на природе, взяв с собой сыр, фрукты и вино. Деточки, не верьте: лучшее, что могла предложить тогда для стола девица, – достать плавленые сырки, соленые огурцы и самогон. Именно достать, потому что купить в магазине это было невозможно (да-да, спросите родителей)! Впрочем, может быть, и вам еще придется… Не дай бог, конечно, но предпосылки просматриваются.

Начавшаяся борьба холодильника с телевизором должна, наконец, расставить все на свои места.

Быть может, именно в рамках такой логики следует рассматривать дружное избрание руководителем местного отделения Союза журналистов Игоря Лобанова. Профессионал, имя которого для местного социума – синоним осведомленности и предпринимательского таланта, во главе маргинальной (а других сейчас почти и нет) общественной организации – это показатель. Пока не отрезвления, нет. Это сигнал того, что общество по-прежнему скорее не готово ни знать правду о себе, ни тем более платить за нее. А потому иные источники финансирования вольны диктовать свои условия. Мы далеко не «Шарли Эбдо», на этот счет не стоит беспокоиться. Французские «кукрыниксы» пали в борьбе за право низвергать авторитеты, кому бы они ни принадлежали. Нам же добиться бы права называть вещи своими именами. Кажется, именно в таких условиях когда-то Игорь Лобанов и начинал свою творческую деятельность?

Похоже, действительно история заходит на второй круг, знаков (уж простите за мистику) вокруг предостаточно. Вот уж и о возрождении особых составов с боеголовками заговорили. Так давайте вспомним, что их экипажи слушали (по крайней мере – могли) в рейсах Бориса Гребенщикова и, в конце концов, поняли, что «по последним данным разведки, мы воевали сами с собой». И сами в этом виноваты.