Черная метка

Конфликт между городской думой и издателем, выигравшим муниципальный контракт, закончился попаданием компании в «черный список» УФАС. Это прецедент на пермском медиарынке.

 В списке недобросовестных подрядчиков в Пермском крае впервые внесена компания из числа СМИ. Таким первопроходцем стало ООО «Акварель», издававшее газеты «Мой город – мой район…» Ранее муниципальные заказчики никогда не применяли столь жестких мер к исполнителям контрактов в информационной сфере, несмотря на то, что разногласия по поводу их работы периодически возникают.

«Акварель» (являющееся также издателем газеты «Дело и К») заявилась на конкурс, проводимой Пермской городской думой, в рамках которого предполагалось размещение информации в восьми изданиях – в семи районных выпусках газеты «Мой город – мой район…» и одном общегородском. «Акварель» победила на торгах существенно снизив первоначальную цену. В муниципальном контракте, который городской парламент и «Акварель» заключили 30 апреля 2013 года, зафиксировали, что исполнитель обязуется публиковать новости заказчика в восьми имеющихся у него изданиях – семи еженедельных и одном ежемесячном.

Дума в рамках этого документа стала заказывать публикации во всех семи «Районах» каждую неделю. В ответ на это «Акварель» направила в адрес думы серию писем, где утверждала, что заказчики неправильно трактуют пункт контракта, и для размещения публикаций необходимо выбрать одну газету из семи. Не достигнув согласия с заказчиком, издатели решили в одностороннем порядке признать спорный пункт контракта недействительным с момента подписания, не исполняя в полной мере заявки думы.

Спор между думой и «Акварелью» длился более года. Издатель подавал жалобы на неправильную трактовку соглашения в суды, прокуратуру, УФАС. Претензионная переписка велась до конца действия контракта. Когда срок договора закончился, городской парламент подал в суд требование о расторжении контракта и взыскании штрафа в размере 140 тысяч рублей за неисполнение заявок о размещении информации. Суд первой инстанции признал требования обоснованными. Генеральный директор компании «Акварель» Надежда Волегова обжаловала это решение, но апелляционный суд оставил жалобу без удовлетворения. Получив решение от двух судебных инстанций, представительные органы подали заявление в УФАС о внесении «Акварели» в реестр недобросовестных и 29 октября компания была включена в этот список.

Представители пермского медиарынка полагают, что стремление выиграть конкурс любой ценой может сыграть с компанией злую шутку. «На мой взгляд, попадание любого СМИ в список недобросовестных исполнителей – это печальное событие», – говорит Анна Климова, генеральный директор телекомпании «Рифей». – Но любое СМИ, снижая стоимость контракта, должно понимать, что рискует опуститься ниже точки самоокупаемости. Сейчас достаточно тяжелые времена, стагнация в экономике негативно сказывается на рынке рекламы, и любое СМИ стремится получить муниципальный контракт. Если при этом они слишком снижают цену, то остается либо выполнять его себе в убыток, либо не выполнять и получить негативные последствия другого рода: как оказалось, вплоть до попадания в «черный список».

В свою очередь представители заказчика обращают внимание, что спорить об условиях муниципального контракта можно до его заключения, но не после. «Контракт – это зафиксированные договоренности сторон. После подписания его надо не трактовать, а исполнять», – заявил руководитель пресс-службы Пермской городской думы Константин Шестаков.