Каждый третий работник Перми хотя бы раз использовал свою внешность для достижения цели

По данным опроса Службы исследований HeadHunter, каждый третий работник Перми (31%) хотя бы раз в жизни пользовался своей внешностью для того, чтобы добиться желаемого. Чаще всего, это расположение начальства, коллег или клиентов. Интересно, что мужчин среди тех, кто использует внешние данные, примерно столько же, сколько и женщин. 8% студентов и начинающих карьеру делают ставку на свою привлекательность: они уверены, что благодаря только ей они легко найдут работу.

Между тем, упоминание о внешних данных можно найти только в 1% резюме работников Перми. Чаще всего о своей приятной внешности упоминают представители сфер: «Продажи», «Начало карьеры, студенты», «Административный персонал», «Банки, инвестиции» и «Маркетинг». Совсем немного от маркетологов отстали руководители высшего звена, правда, они чаще характеризуют ее как «презентабельная».

«Для многих работодателей внешность будущего сотрудника действительно важна. И зачастую это не просто прихоть, а рабочая необходимость – в том случае, если сотрудник является лицом компании. Особенно важно это для специалистов по продажам – они должны нравиться, иначе их продажи будут значительно ниже, и для сотрудников «первой линии», которые непосредственно общаются с клиентами и партнерами, представляя лицо компании. Однако здесь скорее нужно говорить не о природных данных, а об опрятности, соблюдении дресс-кода и, конечно, обаянии», - поянсяет Анастасия Найденова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.