Каждый третий пермяк считает, что презент от партнера может оказаться взяткой

По данным службы исследований HeadHunter, работники уральских компаний считают, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков порой взяткой, только замаскированная под подарок на Новый год.

По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом; все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, ежедневник, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только разобраться, где пролегает грань между этими понятиями, довольно сложно. 6% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (58%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.

«В некоторых случаях отличить подарок от взятки действительно сложно – для кого-то настольные швейцарские часы – просто презент, а кто-то не готов принять слишком дорогой ежедневник. Все зависит от уровня компании и конкретного сотрудника. Однако, чем выше уровень занимаемой должности, тем выше и ответственность. Чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками работники в регионах, нежели столичные жители; сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь; представители госслужбы, а также науки и образования, нежели, например, маркетологи и медики» - отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анастасия Найденова.

Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 5% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 3%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Отметим, что большинство опрошенных полагают, что стоимость новогоднего подарка не должна превышать 5 тыс рублей (до 1 тыс рублей – 38%, до 5 тыс рублей – 40%). 1% считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 тыс рублей, еще столько же не видят ничего предосудительного и в подарках стоимостью 100 тыс рублей.

Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (66%), дабы не быть обязанными впоследствии. 24% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.