На безымянной высоте

«КОРТРОС» представила на суд общественности ряд проектных решений по ЖК «Астра». Наибольший интерес вызывают нюансы доступности квартала для горожан, парковок и высотности проекта.

На минувшей неделе прошли общественные слушания по проекту строительства ЖК «Астра» на месте бывшей табачной фабрики. Его реализацией занимается компания «КОРТРОС». На слушаниях обсуждались вопросы расположения красных линий в квартале, высотности проекта, наличия общественных пространств и транспортной доступности.

На встрече присутствовали архитекторы, депутаты Законодательного собрания края и городской Думы. Первый вопрос, который волновал всех — где приезжающие в квартал люди будут парковаться и как авторы проекта выстроят транспортную сеть будущего ЖК.

Главный инженер ООО "Единая служба заказчика" (дочерняя структура «КОРТРОС», занимающаяся разработкой проектов.) Геннадий Еникеев рассказал, что улично-дорожная сеть вокруг квартала останется без изменений. «Улицы сохранят прежнюю структуру. Наши предложения в проекте касаются лишь внутриквартальных проездов и парковки на территории жилого комплекса», - отметил представитель «Кортрос». По его словам, парковка будет расположена на подземном этаже внутреннего здания, а гостевые транспорные средства будут располагаться на существующей и проектируемой дорожной сети.

«Не могу согласиться, что Тополевый переулок и другие улицы в границах квартала вместят в себя дополнительные стояночные места. На них уже сегодня негде размещать автомобили. Департаменту градостроительства и архитектуры нужно продумать этот вопрос», - выразила мнение зампредседателя ЗС Лилия Ширяева.

На это директор «КОРТРОС» Станислав Киселев ответил: «Мы не сможем создать парковку из воздуха, и требования о дополнительных машиноместах - тупиковая ситуация для проекта в целом. При 163 квартирах в ЖК предусмотрено 73 парковочных места в подземном пространстве. Днем часть из них будет пустовать. Как выход из проблемы с машиноместами мы планируем обеспечить на этот период общественный доступ к подземному паркингу за небольшую плату. Основная нагрузка на квартал все равно ляжет в выходные, а тогда таких проблем с парковкой, как в будни, уже не будет».

Второй вопрос на слушаниях коснулся расположения в квартале красных линий. Изначально компания рассматривала три варианта их формирования: по контуру квартала, вокруг каждого здания и по периметру застройки и внутри квартала. Утвержден был первый вариант. Собравшиеся посчитали, что красные линии по контуру квартала не дают четкого разграничения общественных и частных пространств. А это, в свою очередь, может привести в возведению ряда ограничений для жителей города — шлагбаумов и заборов. «На территории ЖК «Астра» есть четыре въезда, три из которых находятся под контролем «КОРТРОС». Последний, четвертый въезд, принадлежит банку, расположенному в здании на ул. Куйбышева. Сегодня у нас с ним существует договоренность, что забором контролироваться доступ в квартал будет лишь в период инкассации. Необходимость его возведения в этот период продиктована особенностями работы банковской сферы и безопасностью как его сотрудников, так и жителей квартала. Что касается предложений по красным линиям, я предлагаю проработать этот вопрос. Но директивные запреты на установку забора - это не решение проблемы в данном случае», - отметил Станислав Киселев.

Высотность стала третьим поводом для обсуждения. По проекту «КОРТРОС», высота зданий в квартале достигает 42 метров, хотя согласно Генплану города и ПЗЗ в этом районе допустима отметка не выше 20 метров. «Но при такой конфигурации зданий, которая предусмотрена проектом, высота в 42 метра не будет нарушать историческую среду застройки. К тому же уже пройдена историко-культурная экспертиза, которая подтвердила допустимость высотной отметки в 42 метра», - рассказал представитель застройщика. При этом он подчеркнул, что все опасения по поводу того, что при утверждении высотности компания изменит концепцию застройки и возведет, например, 42х метровый куб, напрасны. Поскольку подготовительная работа по разработке проекта и утверждению его положений уже практически пройдена, потрачены деньги и начался этап реконструкции зданий в квартале.

Эксперты

Олег Горюнов, архитектор:

- Этот проект мы видели уже не раз. Он создаст в городе интересный образ. Согласен, что в идеале неплохо бы закрепить общественные проходы красной линией. Поскольку есть риск отсутствия полноты общественного использования территории. А любой отход от общественности приведет к захламлению квартала. Что касается высоты, то для избежания рисков в документах можно закрепить переменную высотность. Или сделать микрозонирование территории, которое будет показывать высоту на каждом участке. В целом мне проект нравится, для Перми это прорыв с архитектурной точки зрения. Поэтому самое важное — сделать его максимально открытым в городскую среду.

Лилия Ширяева, заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края:

- Проект очень интересен, особенно с точки зрения реализации многих принципов Генплана. Это действительно прорыв в вопросах градостроительной политики Перми. Но у меня есть ряд предложений к компании «КОРТРОС». Во-первых, закрепить красными линиями территории общего пользования. ВО-вторых, продумать вопрос создания дополнительных парковочных мест. И, в третьих, проработать социальный аспект проекта — создание дошкольных и школьных мест. Если компания готова работать в этом направлении, но на других площадках, то эти намерения нужно подкрепить юридически. Что касается заверений руководства компании об отсутствии изменений в концепции — меня это только радует.

Аркадий Кац, первый заместитель председателя Пермской городской Думы:

- Так получилось, что за этим проектом я наблюдаю уже давно. Без преувеличеия могу сказать, что город в итоге получит новое качество зданий и городской среды. В целом я настроен на поддержку проекта. Но согласен с коллегами - объект достаточно большой и важно зафиксировать некоторые вещи. Например, общественный статус территории и возможность доступа на нее, поскольку в этом особенность и привлекательность площадки. Еще один момент: если застройщик готов работать не в формате распродажи парковочных мест, то это тоже здорово, и неплохо бы зафиксировать обещание документально. И третий пункт, требующий юридического подкрепления - механизм добровольного участия «КОРТРОС» в социальных проектах города.