Минимизировать требования

Работники мэрии предприняли очередную попытку навести порядок в сфере автопарковок на территории города. При этом разработанная еще в 2009 году схема размещения автостоянок до сих пор не работает.

Администрация Перми подготовила проект правил организации автостоянок открытого типа на территории города. Проект вносит изменения в решение думы №319 и содержит ряд тех обязательных требований к парковщикам, которые раньше носили лишь рекомендательный характер. В списке обязательных условий организации автостоянки: наличие ограждения, освещения, поста охраны, разделительных элементов, твердых видов покрытия (асфальт или щебень) и других элементов. «Действующие на территории города правила на сегодняшний день не содержат этих требований, что существенным образом затрудняет работу с объектами в части приведения их к нормативному состоянию. Сейчас автостоянки находятся в состоянии, далеком от идеального», – отметила начальник управления по развитию потребительского рынка горадминистрации Асхо Арекеева.

Депутаты высказали озабоченность по поводу того, что принятие документа приведет к повышению стоимости парковки в городе. Однако по заверениям заместителя главы администрации Перми Виктора Агеева, в мэрии не прогнозируют скачка цен на парковки. «Проект обсуждался с сообществом автопарковщиков. Содержащиеся в документе требования являются «очевидными и самыми минимальными». Если еще снизить планку, то получится стихийная парковка. Для легального бизнеса этот документ едва ли повлечет за собой увеличение платы за услуги. В то же время администрация получит возможность воздействовать на парковки, которые не соответствуют требованиям. Это уменьшит объем нелегальных автостоянок», – рассуждает г-н Агеев. Таким образом, в мэрии полагают, что, приняв документ, администрация получит еще один механизм контроля за парковками.

При этом другой контролирующий механизм, а именно – схема размещения автостоянок на территории города Перми, по мнению депутатов, до сих пор так и не заработал. Начальник управления экспертизы и аналитики городской думы Лев Гершанок отметил: схема, которая в свое время создавалась для того, чтобы обеспечить муниципалитет минимальным количеством парковок, сейчас выступает, как некий ограничитель. «Схема ни в коем случае не должна являться причиной отказа в предоставлении участка для организации парковки. Однако сейчас зачастую так и происходит», – отметил г-н Гершанок. По информации Ахсо Арекеевой, на сегодняшний день в схему внесено 457 автостоянок. «В то же время в администрации на согласовании находятся более 600 объектов для размещения парковок. Часть участков уже прошли процедуру согласования и по ним заключены договоры аренды. Однако в схему размещения они не включены, поскольку по решению администрации схема актуализируется только два раза в год», – сообщила г-жа Арекеева.

«Схема создавалась для того, чтобы внести ясность в процессы регистрации автостоянок. Однако сейчас депутаты узнают, что существуют легальные парковки, не включенные в схему размещения. Это не может не настораживать», – отмечает депутат Пермской городской думы Арсен Болквадзе. Согласно действующей процедуре, объект сначала должен быть включен в схему размещения и только после этого заключается договор аренды. Но ввиду того, что схема актуализируется не чаще двух раз в год, частные предприниматели проходят процедуру заранее, после чего некоторые из согласованных и сформированных участков включаются в схему размещения и по ним заключается договор аренды. При этом в администрации не скрывают, что по части участков договоры аренды в силу тех или иных причин не заключаются. «Если объекты сформированы и включены в кадастровый учет, и при этом по ним не заключается договор аренды, возникает такая ситуация, что эти земельные участки становятся закрыты для развития на ближайшие пять лет», – предупреждает г-н Болквадзе. Со своей стороны чиновники городской администрации готовы пересмотреть сроки актуализации схемы размещения автостоянок открытого типа. «Было бы правильней вынести этот вопрос на обсуждение и рассматривать заявки раз в квартал или раз в месяц», – отмечает Ахсо Арекеева.