Контрольно-счетная палата Перми не считает городской электротранспорт «черной дырой» для бюджета

Представители контрольно-счетной палаты города Перми провели экспресс-анализ ситуации в МУП «Горэлектротранс». Специалисты обратили внимание, что фактические расходы издержек предприятия компенсируются доходами и субсидиями не в полной мере — по некоторым статьям расходов предприятие не выдерживает те нормативы, которые необходимы на содержание и обслуживание, функционирование сети электротранспорта. По их словам, пермскому «Горэлектротрансу» нужно выделять гораздо больше субсидий, чем он сегодня получает.

«Взаимоотношения городского бюджета с автомобильным и электротранспортом отличаются — субсидии для первых мы рассчитываем по нормативам затрат. Однако мы не считаем «Горэлектротанс» бюджетной «черной дырой». Удельная субсидия на одну поездку отдельного пассажира трамвая или троллейбуса в 9 раз больше, чем на поездку в маршрутке или автобусе, но это не столько проблемы самого предприятия, сколько общая системная работа по построению общественных требований», - рассказал о результатах проверки деятельности муниципального учреждения аудитор контрольно-счетной палаты Перми Александр Савельев.

Предприятие выполняет объем транспортной работы больше, чем это необходимо — издержки большие, а пассажиропоток недостаточный. «Сверхнормативное завышение расходов «Горэлектротранса» связано с выполнением сверхпланового объема транспортной работы в 1,7», - значится в итогах экспресс-анализа.

«Муниципалитету нужно принимать целый комплекс мер по увеличению числа пассажиров в троллейбусах и трамваях и выработать дополнительные меры, связанные с обеспечением приоритета электротранспорта. Тогда общая ситуация с субсидированием может существенно измениться», - посоветовал аудитор.

По словам генерального директора МУП «Горэлектротранс» Алексея Никулина, с заключением контрольно-счетной палаты он на сегодняшний день не ознакомился.

Осенью прошлого года начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев заявлял об отказе от троллейбусного парка и постепенном сокращении маршрутной сети. На данный момент никаких решений по горэлектротранспорту, как отметил г-н Гвоздев в разговоре bc, еще не принято.