«Аэрофлот» планирует перечислить в бюджет Пермского края налогов за 2012 год на сумму 228 млн рублей

Сегодня на комитете по развитию экономики и налогам Законодательного собрания Пермского  края  было принято решение о расширении налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридических лиц. Главным плательщиком пока станет «Аэрофлот», который планирует разместить в аэропорту «Большое Савино» свою производственную базу по обслуживанию самолетов «Сухой суперджет».

«Сегодня пока только компания «Аэрофлот» будет заходить к нам с этими самолетами, руководство компании высказало заинтересованность в сотрудничестве с Пермским краем. Компания уже в декабре этого года переведет основные средства на баланс представительства в Пермском крае, что позволит получить налог на прибыль за 2012 год (228 млн рублей) не в казну Московской области, где расположен головной офис компании, а в бюджет Пермского края. Затем в аэропорту будет построена производственная база, что позволит перевести еще больше самолетов. Также планируется создание порядка 80 рабочих мест», - сообщил Алексей Дозорцев, руководитель краевого Агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям.

Сначала депутаты довольно скептически восприняли подобную инициативу и начали задавать много вопросов.

«Какова вероятность того, что компания зайдет в декабре 2012 года?» - поинтересовалась Елена Гилязова.

«Эта вероятность очень высока. «Аэрофлот» сам обратился к нам с подобной инициативой, обратился к нам с просьбой, мы на нее также быстро откликаемся, после этого компания, наверняка, быстро примет соответствующее решение. В любом случае мы ничего не теряем, ведь налогооблагаемая база у нас здесь ноль. Кроме того, мы показываем себя как регион, который готов быстро создавать условия для крупных игроков на российском рынке», - пояснил г-н Дозорцев.

Александр Мотрич попросил пояснить, в чем здесь выгода для «Аэрофлота». «Авиакомпании работают таким образом, что они берут самолеты в лизинг (90% самолетов находится на балансе лизингодателя, которые, в основном, являются иностранной техникой). Единственный российский самолет, который сейчас активно закупается крупнейшими компаниями («Ютейр», «Ямал» и «Аэрофлот») - «Сухой суперджет». Эксклюзивной компанией лизингодателем этого самолета является «ВЭБ-лизинг». Но эта компания работает по схеме, когда основные средства у себя учитывает не лизингодатель, а лизингополучатель. Поэтому «Аэрофлот» фактически уплачивает налог на имущество только с этих самолетов, все остальное недвижимое имущество — это офис в Москве. Именно на этом они и выигрывают, плюс на пониженной у нас ставке налога на прибыль предприятий. Также в Москве гораздо выше транспортный налог на воздушные суда. Кроме того, сама стоимость базирования самолетов в аэропорту «Большое Савино» значительно ниже, чем в «Шереметьево», - рассказал г-н Дозорцев.

Как пояснили представители правительства в рамках соглашения с «Аэрофлотом» в пермском аэропорту будет построен теплый ангар для обслуживания самолетов площадью 1600 кв.м. (его стоимость не превысит 25 млн рублей), в дальнейшем он будет сдаваться в аренду авиаперевозчику. Пока на территории «Большого Савино» планируется базировать 8 самолетов "Сухой суперджет". Привлечение «Аэрофлота» в край также позволит формировать расписание не «Москва - Пермь», а «Пермь - Москва» и осуществлять 4 подобных рейса в день. Также идет процесс переговоров о привлечении и других авиаперевозчиков в регион.

В итоге члены комитета поддержали данное предложение сразу в двух чтениях.