НИЧЕГО ЛИЧНОГО

В катастрофе с пермскими дорогами уволенные чиновники пермской мэрии винят не только себя, но и подрядчиков, массово не исполнивших свои обязательства, претензии УФАС и погодные условия.

На минувшей неделе в администрации города прогремели крупные отставки. Сити-менеджер Анатолий Маховиков выполнил обещание, данное депутатам гордумы 23 апреля, и принял кадровые решения, уволив практически все руководство дорожного блока — своего заместителя Максима Заварзина, начальника Управления внешнего благоустройства Виталия Неганова и директора МКУ «Пермблагоустройство» Михаила Якушева. «Причина известна — состояние дел в сфере дорожных ремонтов и содержания территории города. Так что ничего личного», — сообщил г-н Маховиков. Однако веские причины уволить этих руководителей можно было найти и раньше. По одной из версий отстранить от работы Максима Заварзина, Виталия Неганова и Михаила Якушева было затруднительно, пока свой пост занимала экс-министр транспорта Елена Громова, в команду которой ранее входили эти чиновники, и которая покинула Минтранс Пермского края незадолго до увольнений в администрации Перми.

«Я не хотел бы выглядеть дезертиром — строительный сезон только начался. Кто-то должен был взять на себя ответственность, а именно те должностные лица, которые руководят процессом. Это я и мой подчиненный, руководитель УВБ Виталий Неганов», — прокомментировал свой уход в разговоре с корреспондентом «bc» Максим Заварзин. Он отметил, что дорожному блоку администрации Перми не удалось до конца выстроить отношения с УФАС и прокуратурой. «Это человеческий просчет. Претензии УФАС, суды, позднее подписание контрактов и погодные факторы способствовали тому, что дороги просто рассыпались по весне. Часть вины лежит и на подрядчиках, которые массово не выполнили свои обязательства. Все это слилось воедино и на пленарном заседании гордумы 23 апреля получило яркую эмоциональную окраску», — отметил г-н Заварзин. По его словам, существующая команда специалистов-исполнителей, оставшихся на своих должностях, гарантирует, что работа по ремонту и обслуживанию улично-дорожной сети не будет остановлена из-за ухода руководства. Между тем он не видит никакой связи между своей отставкой и уходом Елены Громовой с поста министра транспорта. Назвать людей, которые могут занять освободившиеся места в мэрии, Максим Заварзин затруднился. Получить комментарии по поводу произошедшего от Виталия Неганова и Михаила Якушева не удалось.

«Это продолжение ухода Громовой. Ранее Максим Заварзин работал ее замом и моим начальником. Ничего плохого про него не скажу, по-моему, просто не справился с проблемами городской администрации, которых накопилось до него немало», — делится своими мыслями один из бывших сотрудников Дорожного агентства. Добавим, что ранее Виталий Неганов был заместителем руководителя краевого Управтодора, которое сейчас возглавляет Евгений Негодин. «Все они пришли в отрасль из разных структур, но после одного события — утверждения Елены Громовой в должности Руководителя краевого Дорожного агентства, а перешли в администрацию Перми после образования Министерства транспорта Пермского края (после выборов в гордуму в 2011 году — прим. ред.), чтобы «рулить» и на муниципальном уровне». В то же время переход г-жи Громовой в департамент ЖКХ Правительства Москвы связывают с ожидаемой отставкой губернатора Пермского края Олега Чиркунова и скандалами, которые сопровождали ее ведомство. «Уходит команда», — считает один из собеседников издания.

Среди того, что ставили в вину бывшим руководителям дорожного блока мэрии, — срыв ремонтного сезона 2011 года. Напомним, что из-за слишком длительной подготовки конкурсной документации и затянувшегося подписания контрактов, подрядчики смогли приступить к работе лишь в августе. Общий объем финансирования составил 1,13 млрд рублей, из которых 650 млн рублей были выделены на ремонт межквартальных проездов. Однако закончить работы в 2011 году не удалось. К февралю 2012 года из 846 объектов было принято лишь 655. Работы на 136 объектах не были выполнены вообще. Тогда г-н Заварзин оценил работу блока «на тройку», а глава Перми Игорь Сапко вынужден был констатировать, что городская дорожная отрасль «тяжело больна». Особый резонанс получили капитальный ремонт улицы Маршала Рыбалко стоимостью 106 млн руб. (подрядчик ООО «Ветлан-Строй») и бульвар Гагарина. Администрации так и не удалось обеспечить их выполнение в срок. Центральная улица Закамска остается в разрытом состоянии по сей день. В 2012 году все конкурсы на ремонт улично-дорожной сети, на которую из городского и краевого бюджетов выделено 854 млн рублей, были отменены из-за систематических ошибок в конкурсной документации, допущенных УВБ под руководством Виталия Неганова. Кроме того, постоянное недовольство вызывала ситуация с отсутствием транспортной концепции города Перми, в разработке которой участвовали г-н Заварзин и г-н Неганов. По словам Максима Заварзина, сейчас ее разработка находится в финальной стадии.

«Нельзя говорить, что люди не работали. Я знаю не только то, что не было сделано, но и то, что были успехи», — комментирует глава комитета гордумы по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев. По его словам, ключевой просчет со стороны покинувших администрацию чиновников — слабый учет ошибок, которые для администрации являются системными. «В первую очередь, это работа с 94-ФЗ. Мы предупреждали — делайте конкурсы так, чтобы комар носа не подточил. Но в итоге многие из проведенных конкурсов были «опрокинуты», все сроки сорваны. Однако нельзя оценивать их работу однозначно плохо», — отметил депутат.

«Здесь сработает принцип хорошей футбольной команды, — считает депутат гордумы Максим Тебелев. — Если скамейка запасных полна, то подобные решения не являются критическими. В администрации найдутся люди, которые смогут эффективно работать на этих постах». Между тем, на должности, которые занимали ушедшие чиновники, уже назначены и. о. Максима Заварзина на первых порах подменит начальник департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев, г-на Неганова — заместитель начальника УВБ Евгений Масалев, а г-на Якушева — его бывший заместитель Олег Титов.