В ближайшее время в Пермском крае не появятся посредники для разрешения конфликтов в бизнес сообществе

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина прокомментирвоала возможность создания группы медиаторов, например, при Уполномоченном по правам предпринимателя в регионе, отметив, что это перспектива далекая, бизнес сообщество самоорганизовано, а в корпоративной культуре уже присутствует практика посреднических процедур.
 
    «Сегодня существует еврпоейская и российская практика - корпоративная медиация в самих бизнес сообществах. В том числе подобная практика используется банковскими и финансовыми омбудсменами: корпопртивные медиаторы разрешают конфликты между клиентами банка и его собственниками», - объяснила омбудсмен Пермского края.
    Кроме того, например, подразделения «ЛУКОЙЛ» на Дальнем Востоке практикуют работу с жалобами граждан и своих сотрудников на предконфликтной стадии.
    По словам Татьяны Марголиной, если такой институт будет создан в Пермском крае, то с точки зрения разрешения конфликтов, если нет нарушения законов, может появится переговорная площадка между администрациями местного уровня и конкретными индивидуальными предпринимателями. «Но это перспектива далекая», -
Директор Центра «ГРАНИ» Светлана Маковецкая заметила, что существует «много невидимых конфликтов - разводящиеся супруги, разводящиеся бизнес-партнеры. Необходимы нормальные практики профессионального сопровождения, чтобы не надо было выносить конфликт в суд, так как это не решит проблемы заинтересованных сторон», - отметила г-жа Маковецкая.
 
Для справки:
 
Медиация — форма урегулирования споров, в котором разрешить конфликт помогает третья, нейтральная сторона. Медиатор облегчает процесс общениямежду сторонами, понимания позиций и интересов, фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению.