Пиццу в печку

Собственники продают сеть заведений общепита, по параметрам совпадающую с кафе «Дока Пицца». Эксперты полагают, что потенциальным покупателям понадобится не столько сам бизнес, сколько помещения, чтобы на их основе открыть собственное дело. Заинтересованные уже есть.

Как стало известно «bc», в Перми продается сеть кафе быстрого питания, которая включает в себя 6 точек в разных районах Перми и службу доставки, имеет лицензию на продажу алкоголя до 2011 года, а также располагает укомплектованным штатом сотрудников во главе с управляющим. Соответствующие объявления размещены на портале бизнес-брокера «Бизнес Магазин», а также на сайте adperm.ru. В объявлении отмечается, что выручка сети составляет 2,5 млн рублей в месяц, бизнес действует на арендных площадях.
Владелец продаваемой сети Константин Секерин озвучить название заведений общепита отказался, но рассказал, что продает ее за 10 млн рублей. Исходя из характеристик бизнеса, наиболее вероятно, что это сеть пиццерий «Дока Пицца». По словам Константина Секерина, в настоящее время покупатель еще не определился, но звонки от интересующихся данным предложением поступают.
Эксперты «bc» единодушны во мнении, что интерес представляет не столько сам бизнес, сколько его инфраструктура.
По словам Антона Астафьева, заместителя генерального директора ООО «Антика» (работает в Перми по франшизе сети блинных «Чайная ложка»), «Дока Пицца» уже не пользуется той популярностью, что раньше. С ним солидарен представитель пиццерии Pizza Hot, пожелавший остаться неизвестным. По его мнению, сейчас «Дока Пицца» сдает свои позиции.
О делах компании, по словам собеседников «bc», можно судить по показателям выручки, озвученной в объявлении. Илья Баршевский, владелец ресторанов «Эльба» и «Мандарин», а также кафе быстрого питания «Печка», полагает, что выручка в размере 2,5 млн рублей на 6 существующих заведений – это не очень хороший показатель. «Хотя по одной выручке оценить прибыльность бизнеса достаточно проблематично, необходимо изучение всех факторов», – поясняет он. Владислав Кусков, директор по развитию бизнеса концерна АССО (развивает пиццерию «Буфет»), отмечает, что прибыль зависит от затрат на аренду, персонал, но выручка 400 тыс. рублей на точку в лучшем случае свидетельствует о работе «в ноль».
Тем не менее пермские рестораторы не исключают покупку сети пиццерий «Дока Пицца». «Бизнес может быть интересен тем, кто на его основе планирует создать собственное дело», – считает Илья Баршевский. По его словам, предложение о покупке сети «Дока Пицца» интересно с точки зрения развития принадлежащего ему кафе быстрого питания «Печка» (подробнее о нем – см. «Еда патриотов», Business Class № 27 (243) от 24 июля 2009 года), но его еще необходимо тщательно изучить. В завершение разговора с «bc» г-н Баршевский попросил «поделиться» телефоном г-на Секерина с намерением узнать подробности продажи сети.
Антон Астафьев обращает внимание на то, что при покупке бизнеса необходимо ознакомиться с каждым отдельным помещением из имеющихся шести. По его мнению, не каждое месторасположение является удачным. «К примеру, точку, расположенную на улице Ленина, можно назвать успешной, даже несмотря на то, что теперь кафе находится не на первом этаже, как раньше, а в подвале. Тогда как заведение по улице Героев Хасана имеет существенно меньше перспектив», – заключает он.