​В ГИБДД на публичных слушаниях указали на рост числа ДТП с электросамокатами в Перми

​В ГИБДД на публичных слушаниях указали на рост числа ДТП с электросамокатами в Перми

В администрации Перми прошли публичные слушания по вопросу об ограничении размещения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в центре города. Для этого предлагается внести изменения в городские Правила благоустройства.

Планируется ввести пункт о том, что средства индивидуальной мобильности на территории общего пользования должны размещаться исключительно на велосипедных парковках. В центральном планировочном районе Перми парковки для них не предусматриваются. Также власти намерены урегулировать вывоз или перемещение электросамокатов из прокатов, оставленных вне специально определенных мест, с последующей компенсацией затрат за их перемещение и хранение.

Поправки в Правила благоустройства объясняются ростом числа ДТП с электросамокатами и неисполнением действующих норм. Например, их часто оставляют на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, что запрещено.

По информации начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Перми Владимира Яцука, в прошлом сезоне резко увеличилось количество ДТП с участием электросамокатов. За год зарегистрировано 76 аварий, в которых один человек погиб и 81 получил травмы. В 71 % таких случаев столкновения произошли с участием самокатов, взятых в аренду. По количеству ДТП с участием СИМ в 2023 году Прикамье занимает второе место среди регионов РФ.

В администрации Перми отметили, что новые правила необходимы для выработки конструктивного подхода к организации безопасного движения и размещения средств индивидуальной мобильности на территории города. «Необходимо, чтобы все жители могли одинаково безопасно и комфортно чувствовать себя на улицах столицы края», – добавили в мэрии.

Высказал мнение и эксперт. Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отметил, что оптимальной выглядит идея, когда муниципалитет предоставляет определенные места, а каршеринговые компании контролируют, чтобы в них начинались и заканчивались поездки арендованных электросамокатов. Это могут быть велопарковки, места возле тротуаров и велодорожек. «Кроме того, прогрессивными являются технологии программного ограничения скорости арендованного электросамоката при вхождении его в зону скоростных ограничений. Комплекс мер поможет привить культуру вождения на электросамокатах, когда пользователи будут снижать скорость в местах с плотным пешеходным трафиком», – объяснил г-н Якимов.

В завершение публичных слушаний представители мэрии заверили, что предложения и замечания от участников публичных слушаний рассмотрят и проанализируют. После будет дано мотивированное объяснение принятия или отклонения предложений. При необходимости на их основе в проект решения специалисты внесут корректировки. Уточняется, что после внесения изменений в Правила благоустройства полномочия передадут администрации Перми для разработки и принятия мер по их реализации.

Все новости компаний