Состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам, связанным со сносом железнодорожных путей вдоль набережной Камы. Как сообщили Business Class в краевом министерстве транспорта, в работе помимо краевых чиновников минтранса и минпромторга приняли участие представители департаментов градостроительства и архитектуры, а также дорог и транспорта администрации Перми, «Свердловской железной дороги», «Института территориального планирования» и «Уралгипротранс», «Камской ГЭС».

Цель рабочей группы – разработка мероприятий по закрытию железнодорожного сообщения на участке от Перми II – Пермь I – Мотовилиха. Этот шаг необходим для преобразования городского пространства.

По информации министерства транспорта, на первом заседании обозначены вопросы, которые предстоит решить. Они касаются формирования новой схемы транспортного обслуживания пассажиров и предприятий, расположенных вблизи железнодорожных путей. Обсуждалась организация пропуска по гидросооружениям Камской ГЭС пассажирских поездов и развитие инфраструктуры Пермского железнодорожного узла.

В начале сентября краевые власти представили масштабный проект переноса Горнозаводской ветки железной дороги в правобережную часть города и освобождение пространства под «культурный кластер». После в интервью Business Class министр транспорта Николай Уханов раскрыл подробности проекта. Он сообщил, что ориентировочной границей демонтируемого участка выбрана улица Смирнова. Министр также рассказал, что РЖД выдвинула идею строительства детской железной дороги (ДЖД) на месте «взрослой», инициатива региональным властям понравилась. В отличие от обычной железной дороги детскую можно переходить в любом месте, как и трамвайные пути. Она не закроет доступ на набережную.

Один из экспертов в сфере транспорта предполагает, что узкоколейная ДЖД – последняя «соломинка» для «Российских железных дорог», которые хотят во что бы то ни стало сохранить инфраструктуру. «Думаю, они пытаются оставить хоть какие-то рельсы – на всякий случай. Вроде как всем угодить, но и себя не обидеть», – считает он. По словам Николая Уханова, на территории завода имени Шпагина предполагается сохранить ремонтные мастерские для технического обслуживания и ремонта подвижного состава ДЖД. Основную же часть территории завода власти выкупят у РЖД под культурные проекты. Стоимость участка площадью 8,5 га и 30 тыс. кв. метров помещений – 445 млн рублей. Вовлечение в оборот этой земли позволит реализовать проект «Первогород», а также разместить на площадке Пермскую художественную галерею и краеведческий музей.

Изначально РЖД выступала против сноса ветки Горнозаводского направления. Но после того как губернатор Пермского края Максим Решетников заручился поддержкой президента Владимира Путина, компания смогла увязать демонтаж путей вдоль набережной с собственными планами по повышению надежности железнодорожного узла в районе КамГЭС. Реконструкция дамбы и ж/д путей необходима с учетом роста производства в Березниках и соликамском промузле. Так родилась идея строительства совмещенного авто- и железнодорожного моста в районе Пальников с переходом на противоположный берег Камы и строительства ТПУ в Мотовилихе, подходы к реализации которой прорабатывает рабочая группа.

После строительства моста севернее КамГЭС путь по плотине станет его дублером. В случае реализации идеи совмещения авто- и железнодорожного движения появляется перспектива строительства Северного обхода Перми. Величину расходов на демонтаж путей и строительство нового моста краевые власти не озвучивали. Технико-экономическим обоснованием проекта занимается Институт транспортного планирования.

Читайте также: Главные новости о крупнейших инфраструктурных проектах региона – в сюжете «Новая Пермь»