Город
  1. Город
 08 октября 2017, 07:00  

Из отпускного – в отопительный

Из отпускного – в отопительный
Подошел к концу отпускной сезон. Мария Ушакова, директор турагентства «Акапулько», подвела его итоги и рассказала, чего ждать любителям путешествий от следующего лета

Этот отпускной период был богат на обсуждаемые события. Расскажите, как самые значимые из них повлияли на туристический рынок?

– Большой плюс этого года и настоящий шаг вперед для рынка – популяризация услуги раннего бронирования. Туристы, которые оплатили туры заранее, выиграли в цене, турагентства и туроператоры тоже остались в плюсе. Раньше пермяки до последнего момента ждали горящих путевок, в этом сезоне психология людей кардинально поменялась. Например, многие клиенты нашего агентства уже с весны ждали открытия бронирования туров на зиму 2018 года, в первый же день старта продаж зимних туров в Таиланд, Индию, Вьетнам мы сделали много броней.

Самым запомнившимся событием для туристов, наверное, стало распространение вируса Коксаки. СМИ подхватили эту новость и развели среди читателей панику. Однако действительные масштабы распространения вируса не были настолько значительными. К примеру, в Крыму обращений по поводу заболеваний ротавирусными инфекциями за тот же период поступило в два раза больше, но об этом журналисты не писали.

Из-за «раздутой» паники возник период времени, когда можно было купить горящие путевки на две последние недели августа. После того как СМИ и туристы успокоились и страх перед вирусом Коксаки ослаб, цены на путевки в Турцию снова поднялись.

Значительное влияние на пермских туристов оказали проблемы с перелетами на бортах авиакомпании «Вим-Авиа» – рейсы задерживались на несколько суток. После этого клиенты стали более внимательно относиться к выбору авиаперевозчика по туру.

Как изменились предпочтения пермских туристов с прошлого лета?

– В прошлом году основное влияние на выбор большинства туристов оказывало отсутствие путевок в Турцию. Из-за этого фактора клиенты предъявляли меньше требований к качеству тура. Все по-разному пытались найти альтернативу отдыха на турецком побережье: одни уезжали на российский юг с надеждой, что условия там улучшились из-за ожидаемого потока отдыхающих, другие выбирали европейские направления либо Тунис, зная, что там уровень сервиса не хуже, чем в Турции. В итоге пермяки пришли к выводу, что российский юг не может соперничать с заграничными курортами, поэтому в нынешнем сезоне подавляющее большинство туристов отдали предпочтение отдыху за границей.

Как высокий спрос на туры в Турцию повлиял на работу турагентств?

– В первую очередь, рост количества туристов в этом сезоне дал толчок для увеличения штата нашего турагентства, думаю, так же поступили и другие участники рынка. В начале отпускного сезона турагентства активно отправляли своих менеджеров в рекламные туры в Турцию, чтобы ознакомиться с отелями и условиями отдыха. Кроме того, изменились приоритеты в сотрудничестве с туроператорами – в этом сезоне большую часть бронирований делали через турецких операторов, таких как ANEX Tour, «Пегас Туристик», Coral Travel. Причиной стало ощутимое снижение продаж туров по России.

Как изменился пермский рынок туристических услуг с прошлого отпускного сезона? Увеличилась ли конкуренция?

– В этой сфере всегда была высокая конкуренция, такой она остается и сейчас. Агентствам все труднее становится удержать своего клиента, потому что конкуренты постоянно изобретают новые способы переманивания. Особенно ценными кадрами для них считаются менеджеры из туркомпаний с уже накопленной базой клиентов.

В этом году с рынка ушли некоторые туристические организации: из самых крупных – «Адриатика» и «+30 по Цельсию», в остальном пермский рынок остался примерно в том же составе.

Какие инструменты привлечения клиентов оказались наиболее эффективны в этом сезоне, а какие остались в прошлом?

– Раньше для привлечения покупателя было достаточно выложить предложение в группу ВКонтакте или отправить письмо на электронную почту, сейчас этого мало. Такие способы уже примелькалось туристам и не дают результата.

В целях экономии времени почти половина туристов оформляют туры в режиме «онлайн» без выезда в офис. Заметен и рост числа заявок, поступающих из мессенджеров. Но человеческий фактор никто не отменял: при таком огромном количестве вариантов люди все больше прислушиваются к совету своего турагента, которому они доверяют.

Изменилась ли система формирования цены и скидок? Складывается впечатление, что туроператоры стали более активно, чем раньше, продавать туры напрямую конечному потребителю и предлагать ему цену более выгодную, чем турагентствам…

– С 1 января 2017 года некоторые туроператоры, в частности «Библио Глобус» и Sunmar сократили комиссию для агентств почти в два раза. Кроме того, многие из них сформировали тарифы «Промо Прайс», в которых уже закладывается скидка для туриста, и агентству больше нет возможности снизить стоимость тура для клиента.

В последнее время агентские сети, которые сотрудничают с конкретными туроператорами на особых условиях, затягивают к себе индивидуальные агентства, делая им все более выгодные предложения по работе под сетевой вывеской. Поэтому независимым компаниям все сложнее удержаться на рынке и устанавливать конкурентоспособные цены на туры.

Как вы считаете, увеличивается ли процент тех, кто пренебрегает услугами турагентств и занимается организацией своего отдыха самостоятельно?

– Многие пермяки перешли на комбинированный режим: в одни страны они предпочитают летать с помощью туроператора, а в другие решают самостоятельно купить билеты и забронировать жилье. Как правило, услугами турагентств пренебрегают туристы, которые летят в Азию – Камбоджу, Филиппины, Индонезию, в некоторые страны Европы. По этим направлениям организовано авиасообщение с помощью лоукостеров с очень низкими ценами на авиабилеты. Самостоятельно путешествуют и в бывшие страны СНГ – Грузию, Азербайджан, Армению. Турагентства чаще организуют туда индивидуальные туры, поэтому ехать «дикарями» получается намного выгоднее.

Однако все чаще туристы хотят переложить все заботы по организации отдыха на специалистов. Возможно, это связно с тем, что многие обожглись при организации путешествий самостоятельно.

Склонны ли пермяки к познанию новых стран или чаще выбирают привычные направления?

– После того как Египет закрыли для российских туристов, пермяки начали активнее выбирать новые направления и не бояться отдыха в других странах. Поэтому мне совсем не хочется, чтобы туры в Египет возвращались на российский рынок. Конечно, после возобновления авиасообщения с Турцией многие полетели уже в привычную для себя страну, но в большей степени это связано с желанием всей семьей оздоровиться на море по более выгодным ценам, чем на российских курортах. Среди молодежи стали очень популярны автопутешествия по уголкам России – Алтай, Байкал, Кавказ.

Какие самые необычные запросы на туры были у вас в этом сезоне?

– Пожалуй, самыми необычными для меня оказались запросы путешествий на Мань-Пупу-Нер и на перевал Дятлова. Клиенты были готовы идти пешком три дня и по пути отбиваться от волков и медведей!

В последнее время более популярными стали и автобусные туры, например, в Санкт-Петербург и даже в Крым. Как вы считаете, чем обоснована такая тенденция?

– Во-первых, автобусный формат путешествия очень романтичен. Во-вторых, удобен – турист садится на автобус в Перми и возвращается после поездки в ту же точку – не нужны никакие пересадки. Экскурсионная программа включена в тур, не приходится самостоятельно составлять маршрут прогулок. Для тех, кто едет один, – не скучно, сразу есть компания в составе остальных пассажиров автобуса. К сожалению, есть и огромный минус – пермский автобусный парк очень старый, автобусы постоянно ломаются, поэтому назвать такой тур комфортным нельзя.

Но, несмотря на это, автобусные туры набрали большую популярность, в этом году хитом продаж стал тур на Кавказ, в сентябре идет автобус по комби-туру – Грузия и Армения. Такой выбор направлений обусловлен модой на изучение природных красот в путешествиях. А еще автобусные путешествия туда обойдутся почти в два раза дешевле туров с авиаперелетом.

Увеличивается ли в последнее время размер суммы, которую пермяки готовы потратить на отдых, или наоборот – уменьшается?

– Если в июле прошлого года средняя стоимость тура на одного человека составляла в среднем 26 тыс. рублей, то в июле этого года она выросла до 32 тыс. рублей. Рост обоснован увеличением тарифов авиакомпаний и стоимости всех услуг на отдыхе. Кроме того, из-за большого потока туристов увеличился и процент тех, кто предпочитает отдыхать в дорогих отелях.

Как вы считаете, чего можно ожидать от следующего летнего сезона отпусков?

– Очень надеюсь, что раннее бронирование в следующем году будет так же популярно, как в этом. Ждем открытия нового аэропорта, а вместе с тем и расширения полетных программ из Перми в другие города и страны. Что касается уровня популярности туров в Турцию, я думаю, он сохранится, если на черноморское побережье цены так и останутся на уровне зарубежных.

Окажет ли существенное влияние на выбор маршрута для отпуска пермских туристов чемпионат мира по футболу, который в 2018 году пройдет в России?

– Сейчас пермяки бронируют туры максимум на новогодние каникулы. Более поздними датами пока никто не интересовался. Думаю, туристы еще не задумывались об отдыхе следующим летом и его совмещением с чемпионатом мира. Туроператоры, скорее всего, уже начали готовиться к 2018 году, выкупая номера в отелях и гостиницах, чтобы избежать проблем с размещением туристов, которые часто возникают в период таких масштабных мероприятий.

Теги:
Все новости компаний