Город
  1. Город
 14 сентября 2017, 16:00  

Четыре к одному

Четыре к одному
Специальная рабочая группа продолжает анализировать четыре возможных места расположения нового моста через Каму в Перми. Итог подведут в конце текущего года. В 2018 году начнется разработка программы комплексного развития транспортной системы города

Business Class провел круглый стол, посвященный транспортному аспекту развития Перми. Как рассказал в ходе встречи начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов, городские власти готовятся объявить аукцион на разработку комплексной программы развития транспорта. «Я думаю, многие проблемы, которые наблюдают сегодня застройщики, транспортники, крупные промышленные предприятия, связаны с недостатком понимания того, куда движется город. Будет ли Пермь разрастаться либо стремиться к компактности, параметры которой заложены в мастер-плане. Цель комплексной программы развития – город, удобный для жителей и привлекательный для инвесторов», – рассказал он.

Алексей Высоков, и.о. генерального директора ОАО ПТЗ «Телта», поднял один из ключевых вопросов развития транспортной системы Перми – строительство третьего моста через Каму. Он поинтересовался, на каком этапе сейчас находится этот проект. «Перми нужен новый мост, – согласился Илья Денисов. – Красавинский частично решил проблему связи правобережных районов с центром, но лишь частично – на 10-20%. Дело в том, что мост без подъездных дорог служит только переправой, а улица Строителей, которая должна стать таким подъездом, до сих пор не построена», – констатировал он.

Ранее специалисты рассмотрели девять вариантов расположения моста (створов), которые были заложены в генплане. На сегодняшний день остались четыре приоритетных. «Первый – мост с выходом на площадь Гайдара, предполагающий соединение с ул. Строителей и транспортно-пересадочным узлом Пермь II. Это мощная связь, но достаточно сложная для реализации. Чтобы соединить все транспортные потоки и магистрали, нужна не то что двухуровневая, а трехуровневая развязка. Второй вариант расположения – в створе ул. Крисанова, третий – с выходом в долину реки Егошихи, четвертый – в створе ул. Смирнова в Мотовилихе», – перечислил г-н Денисов. Эти четыре варианта сейчас подвергаются детальной проработке и сравниваются по экономическим и транспортным параметрам. Планируется, что итог этой работы станет известен в конце 2017 года.

В 2018 году начнется разработка комплексной программы транспортного развития. В ней будут отражены и результаты анализа перспективных створов для возведения третьего моста. Создание программы позволит актуализировать Генеральный план Перми. «То, что заложено в плане, и то, что есть на самом деле, не всегда коррелируется между собой, – признал Илья Денисов. – Освободилась площадка, ее готовят для инвестора, он вкладывает деньги, строит и продает жилье, появление которого генпланом не учитывалось. Один из ярких примеров – разрастание м/р Вышка-2. Сейчас это огромнейший микрорайон с практически нулевой транспортной доступностью. Что делать администрации – бросать силы и ресурсы на строительство выходов с Вышки-2? Или придерживаться изначального плана?» – рассуждает он.

Есть и обратные примеры – когда застройщики действуют по плану, а власти за ними не успевают. «Активно развивается территория на пересечении шоссе Космонавтов и улицы Столбовой – это как раз то, что заложено в генплане. Город должен обеспечить связь с улицей Крисанова и Стахановской. Но мы, к сожалению этого не сделали», – констатировал г-н Денисов. Главной причиной он назвал накопленные обязательства прошлых десятилетий. Например, сейчас идет реконструкция ул. Героев Хасана, первый проект которой разработан в 1996 году.

Выход из сложившейся ситуации Илья Денисов видит в разработке «нормальной транспортной составляющей генплана», которой станет программа комплексного развития транспорта. Кроме того, нужно сделать так, чтобы следующий геннплан, а мы понимаем, что подходим к его созданию, вытекал из предыдущего», – заключил он.

Вместо и вместе с мостом.

В ходе дискуссии озвучено, что проблемы связи отдаленных районов с центром Перми можно решать не только посредством строительства нового моста. Одну из альтернативных идей озвучил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

«Мы говорим «больше мостов хороших и разных» только до тех пор, пока забываем о необходимости содержать их за счет городского бюджета. Транспортным спросом можно управлять и через поддержание баланса между местами проживания и работы. В генплане было предложение развивать «компактный город». При этом для отдаленных районов предложена стратегия их автономизации с помощью насыщения рабочими местами. Таким образом можно снизить спрос на перемещение в центр города. Грубый расчет показывает, что если направить необходимую для строительства моста сумму на стимулирование бизнеса, например, в Закамске, можно полностью покрыть его затраты на зарплату или аренду помещений в течение нескольких лет», – рассказал он.

Депутат Госдумы Алексей Бурнашов напомнил представителям администрации о необходимости развития городской электрички. Илья Денисов заверил, что работа в этом направлении ведется. «На краевом уровне создана рабочая группа, в которую входят представители минтранса, городской администрации, РЖД. Сейчас нужно понять потребность жителей в городской электричке и оценить наши возможности. Мы говорим в первую очередь о том, как сделать этот вид транспорта удобным для людей и увеличить пассажиропоток электрички», – рассказал он.

В ходе круглого стола представители городской администрации, УФАС, депутаты, специалисты дорожной и строительной отрасли также обсудили проведение закупок в этих сферах, влияние на бизнес платных парковок и условия для создания перехватывающих парковок.

Все новости компаний