Город
  1. Город
 04 сентября 2017, 07:00  

Опять генплан

Опять генплан
Рабочая группа по реализации генплана проанализировала, что сделано в Перми за 6 лет. Транспорт, коммунальная и социальная инфраструктура – первые сферы, которые ждут изменений

В администрации Перми началась работа по реализации генерального плана развития города. Формально она стартовала сразу после принятии этого документа 17 декабря 2010 года. Но когда этим летом мэрия подвела итоги выполнения первого пятилетнего этапа, депутаты думы остались не удовлетворены результативностью процесса. После этого главой города Дмитрием Самойловым было подписано постановление о создании рабочей группы по реализации Генплана. Председателем группы стал сам г-н Самойлов, 31 августа состоялось очередное ежемесячное заседание.

Как стало известно Business Class, на сегодняшний день членами группы проведен анализ исполненных и неисполненных мероприятий первого этапа реализации генерального плана Перми и частично – второго этапа. Проанализировано состояние объектов социальной инфраструктуры, ведется разработка программного продукта по ее комплексному развитию. Кроме этого, сейчас формируются предложения о необходимости и целесообразности финансирования мероприятий по корректировке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Составляются предложения по внесению изменений в бюджет города на 2018 год для финансирования работ и заключения муниципального контракта на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Депутат Александр Филиппов уточнил, что правильнее говорить о внесении коррективов в существующую программу, чем о создании новой. «Город – это организм, он постоянно растет и меняется. Пермь растянулась на 70 километров, такая протяженность провоцирует постоянные изменения транспортных потоков. Главное – объективно оценивать целесообразность всех изменений, не пренебрегать обратной связью с горожанами. Я считаю наиболее актуальными мероприятиями по развитию транспортной инфраструктуры увеличение количества маршрутных такси и развитие проекта городской электрички. На некоторых маршрутах недостаточно подвижного состава, при этом ответственность за обеспечение горожан транспортными услугами несет непосредственно муниципалитет. Городская электричка необходима из-за той же уникальной для страны протяженности нашего города. Стоит не просто запустить электричку, на которой люди смогут легко добираться из отдаленных районов в центр города, но и дать им возможность не покупать новый билет при пересадке, если, например, человеку из Левшино нужно доехать не до конечной станции Пермь II, а дальше в город», – прокомментировал г-н Филиппов.

Он отметил, что изменения программы транспортной инфраструктуры города происходят постоянно, и это нормально. Шансы на одобрение думой финансирования на разработку программы депутат однозначно оценить не смог. «Для принятия решения нужно будет оценить запрашиваемый объем финансирования и проанализировать содержание работ. Надеюсь, что члены рабочей группы администрации составят свои предложения максимально понятно, а задачи, поставленные ими, будут обоснованными», – рассчитывает г-н Филиппов.

Помимо прочего рабочая группа по реализации генплана занимается подготовкой предложений относительно списка объектов капитального строительства, которые будут включены в программы комплексного развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур. Эксперт в сфере градостроительства, экс-глава «Бюро городских проектов» Андрей Головин уверен, что в приоритете должно быть благоустройство центральных улиц города. «Дорожное покрытие и устройство улиц необходимо сделать удобными для автомобилистов и пешеходов, для родителей с колясками и инвалидов. Важно организовать условия для комфортного перемещения в центре в любое время суток и время года», – рассказал г-н Головин.

Александр Филиппов считает, что внимание нужно обратить не только на формальные планы развития города, но и на инструменты их реализации. «Не стоит сразу закреплять каждую задачу за определенной программой комплексного развития. Изначально нужно составить списки приоритетных мероприятий по отраслям, после этого проанализировать, каким образом каждый пункт может быть реализован. Ведь кроме бюджетного финансирования есть возможность выполнять поставленные задачи через муниципальное и государственно-частное партнерство. Сейчас такой вариант в крае провисает, о нем почти не вспоминают, хотя в других регионах он пользуется популярностью. Я надеюсь, что плодотворная работа в этом направлении начнется», – прокомментировал г-н Филиппов.

Рабочая группа должна определить окончательные сроки для разработки программ комплексного развития систем транспортной и социальной инфраструктуры и для актуализации генплана на следующем заседании. Опрошенные депутаты настроены достаточно оптимистично и предполагают, что оптимальный срок – полтора года. «У нас есть генплан – фундаментальная база и основа градостроительной политики. Поэтому полтора года – вполне реальный срок на разработку и принятия любой программы, которая касается урбанистики», – отметил Михаил Бесфамильный, депутат Пермской городской думы.

Депутаты не вошли в состав рабочей группы по реализации генплана. На заседании комитета по вопросам градостроительства, планирования и развития территории прозвучало предложение рекомендовать главе города включить в группу депутатов. Однако на состоявшемся уже после этого мероприятия заседании рабочей группы депутатов не было. Несмотря на это, многие из них следят за развитием ситуации и деятельностью по реализации генплана.

«Оценка первого этапа генплана уже дана, и я с ней согласен. Считаю, сейчас город в большей степени готов к реализации, чем семь лет назад. Появился опыт, заметны и понятны ошибки. Самое время работать над ними и создавать качественную среду», – говорит депутат Михаил Бесфамильный.

Истории:
Все новости компаний