Перед городским выборным штабом поставлена задача достичь явку в 50% в Единый день голосования 10 сентября. Об этом Business Class рассказал источник в штабе. Особенность нынешних выборов в том, что агитаторам приходится работать не на рейтинг кандидата, а на мобилизацию населения. Это новая задача, и как они с ней справятся, покажет только день голосования. В большинстве территорий Перми работа организована эффективно, исключение составляет Ленинский район. В результате его показатели могут оказаться почти в два раза хуже общегородских, считает собеседник.

С ним соглашаются и эксперты. По мнению политологов, Ленинский район традиционно отличает протестное настроение. «Традиционно здесь наблюдается низкая явка. В территории живут достаточно образованные и при этом протестно настроенные люди. Как правило, они идут на выборы, только когда существует реальная конкуренция, — отмечает политический консультант Николай Иванов. — Повыше в краевой столице, безусловно, будет явка в более отдаленных районах — Мотовилихинском, Орджоникидзевском и в Индустриальном, где свою роль сыграют нефтяники».

«Ленинский район — самый демократичный и протестно настроенный в городе. Здесь активнее голосуют за оппозиционные партии и за кандидатов не от партии власти. Так, на прошлых президентских выборах здесь хорошо поддерживали Михаила Прохорова. Справедливо здесь ожидать самую низкую явку, потому что вряд ли люди пойдут портить бюллетень и голосовать по принципу «за любого другого», их протестным методом станет голосованием «ногами», — считает старший преподаватель кафедры политических наук ПГНИУ Всеволод Бедерсон.

Мнение политологов о том, что только конкурентные выборы приводят жителей этого района на избирательные участки, подтверждается статистикой. На выборах в Пермскую городскую думу в сентябре 2016-го в условиях острой борьбы показатель явки в Ленинском районе составил почти 38%, что выше среднего показателя по Перми.

При этом источник в штабе пояснил «bc» пояснил, что крест на районе отнюдь не поставлен. «Здесь люди точно обладают информацией о грядущих выборах: они интересуются темой, плюс политической рекламой центр города просто переполнен. Так что в итоге и здесь явка может оказаться на пристойном уровне», — рассказывает один из политтехнологов, работающих в кампании.

Другой специалист обращает внимание, что перегибать с уровнем явки тоже опасно. «В марте 2018 года выборы президента, и как Кремль оценит Пермь, если явка в сентябре будет выше мартовской? Так что гнать проценты любой ценой тоже никто не станет», - рассуждает технолог. По его словам, важно, чтобы показатели Максима Решетникова оказались как минимум в середине списка среди других губернаторов, избираемых в сентябре, желательно выше соседей из Кировской и Свердловской областей.

В целом явки в районе 50% достигнуть можно, но придется потрудиться, уверены эксперты. «Уже сейчас прогнозируемая явка составляет 40%, к десятому сентября она вырастет еще», — говорит собеседник «bc» в городском предвыборном штабе.

Николай Иванов считает, что привлечь половину жителей Перми будет не просто и явка скорее составит порядка 40%.

Высокой явки предвыборный штаб надеется достигнуть несколькими способами. Во- первых, сейчас идет активная работа по мобилизации населения. За счет работы агитаторов с местными жителями и традиционного рекламного контента: баннеров, листовок, плакатов.

Во-вторых, помимо пиар-кампаний кандидатов, высокую активность в информировании граждан показывает Избирательная комиссия Пермского края. Помимо обычного рекламного контента, избирком разработал и запустил информационное мобильное приложение «Мои выборы». Его цель — максимальное информирование жителей региона о предстоящих выборах. «Пользователи смогут получить всю необходимую информацию о выборах на территории края и муниципалитета, а также об участвующих в них кандидатах и партиях. Кроме этого с помощью приложения можно найти свой избирательный участок, проверить себя в списках избирателей и автоматически позвонить на горячую линию, — сообщили в пресс-службе избиркома. На сегодняшний день количество скачивания приложения на платформе Google Play составляет 1 тысячу, а на Apple Store — до 1,5 тыс.

Помимо этого пермяки получили смс-рассылку с напоминанием о выборах и сообщения в мессенджере Viber. В последнем, чтобы пермяки не забыли о предстоящих выборах, им предлагается «завести будильник» — идея сервиса состоит в том, что актер Марат Башаров позвонит абоненту и напомнит о дне голосования.

По информации с мест, многие пермяки все еще не знают о предстоящих выборах, несмотря на информационное сопровождение о едином дне голосования. По мнению экспертов, это связано с тем, что большая часть жителей в летний сезон находится за пределами города — на дачах и в отпусках. Однако есть и такие, кто игнорирует информацию о выборах, поскольку не думает, что их голос как-то повлияет на исход событий. «Помимо того что многие избиратели сейчас в отпусках, у пермяков нет ощущения, что эти выборы носят судьбоносный характер. Часть их них склоняется к тому, что голос никак не повлияет на исход выборов, поскольку он уже предрешен. И здесь штабу предстоит поработать», — предполагает Николай Иванов.

«Поскольку кампания не агитационная, а мобилизационная, то во главе угла стоит организация процесса. Только выстроенная система и порядок способны дать результат в сентябре. Сможет «поле» дойти до максимального числа избирателей и объяснить им важность визита на избирательные участки, тогда и явка будет на необходимом уровне», – говорит собеседник Business Class.

Читайте также: Главные новости о ходе предвыборной кампании в сюжете Business Class «Выборы губернатора – 2017»