Город
  1. Город
 21 августа 2017, 17:49  

Перевозчик пожаловался в УФАС на конкурс на право работать на «маршрутках»

Перевозчик пожаловался в УФАС на конкурс на право работать на «маршрутках»

Как стало известно Business Class, пермское УФАС рассматривает жалобу перевозчика на проведение конкурса на право работать на маршрутных такси. В антимонопольную службу обратилось ООО «Транзит». Изначально заявитель попросил продлить срок отбора. В ходе первого заседания в УФАС компания дополнила жалобу. Новые доводы касаются конкурсных критериев.

Замечания перевозчика аналогичны тем, которые ранее УФАС изучил, анализируя конкурс среди предпринимателей, работающих на межмуниципальных маршрутах. Ведомство посчитало спорной шкалу по двум критериям: количество ДТП (с жертвами и с причинением вреда здоровью людей) за год, предшествующий дате проведения конкурса, и наличие опыта выполнения перевозок.

– Шкала с существующей весомостью баллов такова, что не позволяет новым хозяйствующим субъектам, без опыта, соперничать на равных условиях с действующими на рынке перевозчиками. Преимущества появляются у новичков, не имеющих в силу отсутствия опыта ДТП. Возьмем перевозчика, который 10 лет работает на рынке, и, скорее всего, у него есть ДТП. Он получит плюс пять баллов за опыт и минус 60 баллов за то, что у него есть ДТП. Новый перевозчик, который только получил лицензию и зашел на рынок, получит один балл за опыт, но не получит никакого минуса, – поясняли в УФАС.

Администрация Перми объявила о проведении открытого конкурса на право работать на «тэшках» 19 июля. Помимо количества ДТП с пострадавшими, произошедших по вине юрлица и опыта осуществления регулярных перевозок, в конкурсной документации еще несколько критериев. Это наличие в транспорте кондиционеров, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, учитывается максимальный срок эксплуатации транспортных средств и экологический класс. Все маршрутки должны быть оборудованы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами.

В департаменте дорог и транспорта рассказали, что критерии отбора перевозчика в настоящее время установлены Федеральным законом Российской Федерации 220-ФЗ. Задача органов местного самоуправления: обеспечить по этим критериям отбор наиболее ответственных перевозчиков, отметили в ведомстве.

Департамент дорог и транспорта администрации Перми:
– В шкале для оценки критериев предполагается, что начисление баллов участнику конкурса будет осуществляться как за подтвержденный опыт работы, так и за отсутствие ДТП по вине перевозчика с погибшими и пострадавшими. Причем отрицательных значений баллов в шкале не предусмотрено. Также стоит отметить, что ДТП учитываются только за последний год. При этом перевозчик, не имеющий опыта, не будет получать баллы и за отсутствие ДТП за последний год. При таком подходе максимальный балл сможет получить перевозчик с хорошей историей перевозок пассажиров, в отличие от перевозчика, некачественная работа которого приводила к ДТП с погибшими и пострадавшими за последний год. Департамент дорог и транспорта считает указанный критерий ключевым и наиболее показательным для пассажирских перевозок, поэтому критерий имеет максимальный балл. В этой связи, некоторые перевозчики пытаются саботировать проведение конкурса, поскольку понимают, что нарушение правил эксплуатации подвижного состава, допущенное ими ранее и влияющее на безопасность пассажиров, может повлечь проигрыш по балльной системе. Тем не менее, департамент дорог и транспорта намерен запустить на маршруты по нерегулируемым тарифам только безопасные транспортные средства и добросовестных перевозчиков.

Итоги конкурса планируют подвести 14 сентября. Рассмотрение жалобы ООО «Транзит» продолжится завтра.

Все новости компаний