Город
  1. Город
 17 августа 2017, 07:00  

Дорожные деньги

Дорожные деньги
Минтранс корректирует финансирование по ремонту на Шоссе Космонавтов, в том числе увеличивая расходы для «спрямления» дороги на аэропорт. Для постройки развязки с улицей Промышленной необходимо взять участок в краевую собственность

Сразу по нескольким дорожным объектам на Шоссе Космонавтов корректируются объемы финансирования. Проект изменений в перечень объектов автодорожного строительства Прикамья на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы на комитете по развитию инфраструктуры краевого парламента представила заместитель министра транспорта Наталья Чазова.

На 100 млн рублей на трехлетний период планируется увеличить расходы на «выпрямление» части дороги. Это вызвано необходимостью выполнения проектно–изыскательских работ. «Выпрямлять» трассу будут в 2019 году. При этом сокращаются расходы в текущем году на строительство транспортной развязки на подъезде к терминалу Большое Савино (автодорога Пермь-Усть-Качка). Экономия по заключенным договорам позволила урезать затраты на 11 млн рублей.

В перечень объектов автодорожного строительства министерством предложено внести участок на Шоссе Космонавтов — от улицы Свиязева до моста через реку Мулянка с созданием двухуровневой развязки с улицей Промышленной и Оверятской. «Это давно обсуждаемый объект, на котором давно существуют проблемы с трафиком и требуется реконструкция. Просим разрешить внесение на данной стадии, а не в начале следующего года. Это позволит приступить к торгам на проектные работы», — заметила г-жа Чазова.

Сейчас реконструкция развязки у Ипподрома проводится за счет частных средств. Она была спроектирована в круг в одном уровне. Руководство региона подвергло такую организацию движения на дороге, ведущей в аэропорт, критике. Еще весной говорилось о новом проектном решении, обеспечивающем проезд транспорта либо «низом» по тоннелю, либо по эстакаде с бессветофорным движением на участке.

Министерство в настоящее время занимается подготовкой документов о передаче дороги от улицы Промышленной до улицы Свиязева из муниципальной собственности в краевую. Планируется завершить процесс в третьем-четвертом кварталах 2017 года. Получение готовой проектной документации намечено на 2018 год, завершение строительных работ на объекте — на 2021 год.

Председатель комитета по развитию инфраструктуры Виктор Плюснин рекомендовал предоставить итоговое проектное решение на рассмотрение рабочей группы по вопросам, связанным с развитием автомобильных дорог и дорожной деятельностью в Пермском крае. «Мы должны избежать ситуации, которая случилась с шоссе Космонавтов, где полученные искривления дороги приходится исправлять, тратить на это бюджетные деньги. Пусть готовый проект посмотрят в ПДРГ, возможно, у коллег появятся дельные предложения», — сказал политик.

Комитет рекомендовал Заксобранию принять проект постановления в двух чтениях в рамках одного пленарного заседания с доработкой.

Отметим, что этим летом городские власти приступили также к ремонту кольцевой развязки Шоссе Космонавтов с улицей Оверятской. По словам представителя министерства, он завершится к сентябрю 2017 года. «На кольце» восстановят дорожное покрытие, установят бортовой камень и др. Работы являются частью масштабного ремонта, выполняемого ООО «Дортехинжиниринг», по обустройству шоссе Космонавтов, от дома под номером 335 до улицы Оверятской и от улицы Дениса Давыдова до улицы Стахановской. Стоимость этого контракта — 125,8 млн рублей.

Дорожные деньги

Реконструкция Шоссе Космонавтов (от реки Мулянки до аэропорта «Большое Савино»), в результате которой трасса приобрела характерные «оттянутые» повороты началась весной 2014 года. Ее проводила компания «Пермдорстрой». Сначала озвучивалась стоимость работ в 3,5 млрд, затем она снизилась до 2,06 млрд: 1,876 млрд руб. — работы плюс затраты заказчика на проведение процедур. По всей длине трассы проектом предусмотрены центральная разделительная полоса и наружное освещение, в районах автобусных остановок – восемь надземных пешеходных переходов с лестнично-пандусными узлами для маломобильных групп населения. На участках дороги, наиболее приближенных к жилым домам, – шумозащитные экраны. Возведение объекта затянулось в связи с финансовыми трудностями генподрядчика. Впоследствии его признали банкротом. Поскольку «Пермдорстрой» успел выполнить основные работы, для проезда дорогу открыли в конце лета 2015 года. Уникальная геометрия дороги сразу подверглась критике. По мнению водителей, «оттянутые» повороты приводят к увеличению аварийности. Посетивший Пермь в июле экс-губернатор Юрий Трутнев высказался о необходимости взыскания денежных средствах с тех, кто принял такое решение, «потому что на новую реконструкцию уйдут большие деньги». «Если хочешь уменьшить скорость движения, поставь камеры, дорожные знаки, но создавать повороты, в которых люди будут убиваться, чтобы снизить скорость, это не недомыслие какое-то, это просто дисквалификация», – сказал он.

Фото в тексте: скриншот с permkrai.ru

Все новости компаний