Политика
  1. Политика
 29 июля 2017, 07:00  

​Магия цифр и маркетинга

​Магия цифр и маркетинга
Политики боролись с банальщиной, пусть и ценой политической карьеры, а чиновники пытались найти себе компанию. Первые смогли, вторым повезло меньше. Обозреватель Business Class – об итогах недели

Политики против банальности. Предлагаем именно так трактовать произошедшее на минувшей неделе с кандидатами в губернаторы Пермского края. Еще чуть-чуть – и СМИ разразились бы заголовками про «Семеро смелых», «Семь самураев» и «Семеро одного не ждут» и прочим набором трюизмов, связанных с количеством претендентов на главный пост в регионе. Но не случится, потому что… А вот здесь развилка: потому что административный заговор и гонения на неугодных или потому, что сами виноваты. Кандидаты готовились, правила игры знали, варианты просчитывали, но в бой все равно пошли. Безумству храбрых поем мы песню? Или видим табличку «Торг уместен», мерцающую за спиной?

Теперь вместо семи в бюллетене окажутся пятеро (если вдруг еще кого-то не зарубят по подписям, но вроде бы не должны), трое оппонентов врио губернатора Максима Решетникова представляют парламентские партии. Кажется, мы вправе ждать развернутых партийных дебатов, похода одной идеологии на другую. Но здесь на пермяков обрушится та самая банальность, о которой говорилось выше. Много ли информационных поводов сгенерировали коммунисты, где инициативы «Справедливой России», чем, кроме спичей федерального лидера, на местном уровне запомнилась ЛДПР? Интернет-поисковики очень доходчиво отвечают на эти вопросы.

Городской уровень привлекал внимание кадровыми решениями. Виктор Агеев вернулся в администрацию, но шагнул на ступеньку вверх, теперь он первый заместитель главы Перми. Интрига в том, какой шаг будет следующим. Ответ на него даст Совет Федерации, что, на первый взгляд, звучит странно. Но только на первый.

Карьерный ход Вячеслава Торчинского пока более прогнозируемый. Глава городского департамента культуры возглавил Свердловский район Перми. Свой профессионализм г-н Торчинский демонстрировал неоднократно, но путь в районное кресло был не прост. Мало того, что других желающих оказалось немало, так еще и местные промышленные бонзы высказывались против его кандидатуры. Понятно, что им типаж крепкого хозяйственника куда ближе, и без таких людей в компаниях действительно обходится трудно – и слово правильное скажет, и рюмку поднесет (естественно, в переносном смысле этого слова!). Но вот к эффективности таких хозяйственников точно есть вопросы. Чтобы убедиться в правоте этих слов, достаточно проехаться по Перми или принять участие в совещании с районными боссами. Зрелище, заставляющее по-новому взглянуть на тему качества управления на местах.

На минувшей неделе к формированию зрелища подключились обычно далекие от этой темы ученые-краеведы. Сначала они показали главе региона выставку с трогонтериевым слоном, а потом прилюдно подискутировали про истинные ценности. Столкнулись те, кто за чистоту науки, и те, кто понял, что все мы в рынке. Пуристы просили не создавать мифов там, где их нет, а маркетологи настаивали, что во благо продвижения родного края и на небольшое приукрашивание вполне можно пойти. Каждый точно остался при своем мнении (на то они и ученые), но маркетологи все равно победят. Ведь если везде уже победили, то отчего в краеведении должно быть по-другому.

Теги:
Все новости компаний