Город
  1. Город
 08 июня 2017, 07:15  

Поддать бы газу

Поддать бы газу
В июне в Перми планируют запустить третью заправочную станцию для автобусов на газомоторном топливе. Изначально предприниматели рассчитывали, что она заработает еще в 2015 году. В ожидании открытия простаивает новая техника

Как стало известно Business Class, в министерстве транспорта Пермского края состоялось совещание, посвященное развитию рынка газомоторного топлива. Его участники сообщили «bc», что на встрече озвучены новые сроки запуска газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) на Бродовском тракте, 15. В июне планируется получить разрешение на ввод и приступить к пусконаладочным работам.

Третью АГНКС пермские перевозчики ждут несколько лет. В 2014 году начать строительство не получилось из-за необходимости участия в аукционе на право аренды земельных участков под станции (подробнее см. справку). Срок сдачи АГНКС на Бродовском тракте сдвинулся на 2016 год. Тогда же планировали запустить еще одну газовую заправку – на ул. Ласьвинской, 98. Первая из них построена около полугода назад, до сегодняшнего дня устраняются замечания надзорных органов для получения различной разрешительной документации. Второй объект находится на этой же стадии, точных прогнозов по срокам ввода нет. «Если ситуация будет развиваться с такой же скоростью, как в случае с АГНКС на Бродовском тракте, то станцию на ул. Ласьвинской сдадут к концу 2017 года», – считает один из собеседников.

По словам участников совещания, именно «бюрократическими» сложностями представители «Газпром газомоторное топливо», участвующие в совещании, объяснили затягивание сроков ввода АГНКС: «Если в других регионах контролирующие органы выдавали компании, условно, пять замечаний, то в Пермском крае – 35». Выяснить официальную позицию «Газпром газомоторное топливо» по поводу сроков строительства в Перми АГНКС не удалось: в компании не ответили на запрос «bc».

Перевозчики остро ощущают нехватку АГНКС в Перми. На заправках образуются очереди. Это не только усложняет работу водителей, но и отталкивает компании от покупки техники на газомоторном топливе. У одного из крупных перевозчиков новые «газовые» автобусы уже полгода не выходят на линию. В такой ситуации дополнительно приобретать газомоторный транспорт предприниматели не спешат.

«Сейчас работающие на городских маршрутах автобусы стоят в очереди на АГНКС от полутора до трех часов. Если водитель заканчивает поздний рейс около часа ночи, он заправит технику к пяти утра, – рассказывает директор «Мега-Групп» Валерий Ротманов. В декабре 2016 года – январе 2017-го мы получили новую технику, купленную в рамках госпрограммы. Но если выпустим новые автобусы на линию, заправиться будет вообще нереально. Поэтому техника стоит у забора уже полгода. На сегодняшний день именно проблемы с инфраструктурой – главный фактор, ограничивающий развитие рынка газомоторной техники в Перми. Если все перевозчики ее приобретут, то не заправятся даже за ночь», – посетовал г-н Ротманов.

По мнению председателя НП «Автолидер» Александра Богданова, открытие третьей АГНКС не решит проблем с очередями полностью. «Но мы и этому будем рады, перевозчики давно ждут открытия новой станции. От наличия заправочных станций зависит решение о приобретении газомоторных автобусов. Хотя и качество самой техники тоже оставляет желать лучшего. Мы взяли автобусы с небольшим пробегом, полтора месяца отъездили – у одного двигатель «полетел». Новые запчасти ждали больше двух недель, хотя везти их до Перми 400 километров. Из Германии быстрее заказы доходят на немецкую технику. Поэтому вопросы есть и к производителю, и к дилерам. Экономить в результате получается только на покупке топлива, а ремонт и обслуживание – это дополнительные затраты», – рассуждает г-н Богданов.

Каждый седьмой.

Согласно программе правительства России, к 2020 году половина общественного транспорта должна использовать газомоторное топливо. На покупку автобусов предоставляется субсидия, если техника произведена на территории государств – участников Единого экономического пространства и не ранее 2014 года.

По информации администрации Перми, в городе насчитываются 118 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Всего на маршрутах работают около 850 автотранспортных средств, что составляет примерно 14% всей техники.

Поддать бы газуВ феврале 2015 года департамент имущественных отношений администрации города Перми подвел итоги открытого аукциона на право аренды земельных участков под строительство АГНКС. На торги были выставлены два лота с таким целевым назначением: участки на ул. Ласьвинской в Кировском районе площадью 10 тыс. кв. м и на Бродовском тракте в Свердловском районе площадью 6,15 тыс. кв. м. На конкурс заявились и были допущены к торгам две компании. Помимо победителя на землю под АГНКС претендовало ЗАО «РСУ-103». Из-за появления других претендентов на землю власти не смогли передать участки ООО «Газпром газомоторное топливо» по акту выбора, без проведения конкурсных процедур, как это хотели сделать сначала. Летом 2015 года сообщалось, что в Пермском крае отобраны 15 площадок для размещения сети АГНКС. В октябре того же года в планах ООО «Газпром газомоторное топливо» было строительство четырех станций в Перми. Помимо объектов на Бродовском тракте и ул. Ласьвинской предусматривались АГНКС на ул. Спешилова, 103 и Некрасова, 11. Компания также заявляла, что в 2018 году новые станции появятся в Березниках и Чайковском.
Все новости компаний