Прямые авиарейсы из Перми в Черногорию не откроются в ближайшее время. Как стало известно Business Class, авиакомпания «Ямал» не планирует начинать полеты в Подгорицу. Ранее планировалось, что первый рейс из Перми в Черногорию состоится 18 июня. Полеты перевозчик намеревался выполнять по воскресеньям, с частотой раз в две недели, вплоть до 10 сентября.

По информации «bc», к отмене полетной программы привел низкий спрос на направление, а также обострение политической обстановки.

29 мая глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что российские туристы в Черногории могут столкнуться с серьезными угрозами. «Мы обращаемся к туроператорам с призывом ставить во главу угла не сиюминутные экономические интересы, а безопасность своих клиентов. С учетом обстановки в этой стране российские граждане и предприниматели всерьез рискуют оказаться под нажимом черногорских властей, столкнуться с прямыми угрозами и провокациями», – цитирует ТАСС руководителя Ростуризма.

Накануне стало известно, что туроператор Coral Travel отменил 10 из 12 рейсов из Перми на греческий остров Родос. Среди причин представители турфирм также называют низкий трафик на фоне повышения цен на отдых в Греции и большого количества выгодных предложений по отдыху в Турцию. Последний прямой вылет из Перми на Родос состоится 13 июня. Перевозку осуществляет авиакомпания Royal Flight.

На юг и в Сибирь

1 июня министерство транспорта Пермского края объявило отбор авиакомпаний, которые получат субсидии на осуществление рейсов из Перми в Краснодар, Новосибирск и Минеральные воды. Заявки от перевозчиков принимаются до 9 июня. Выполнять полеты они должны будут с 1 июля по 31 декабря 2017 года. Общий размер субсидии – 34,237 млн рублей.

Если работать на субсидируемых маршрутах захотят две и более компаний, то краевые власти выберут перевозчика, исходя из нескольких критериев. Первый – использование современных воздушных судов российского производства – Ан-148, Ан-140, SSJ-100, ТВС-2МС, Ил-114. Второй – наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота (см. справку). Если этот показатель у участников окажется равным, то прошедшей отбор посчитают компанию, которая запланирует полеты с наибольшей частотой.

В 2016 году рейсы из Перми в Новосибирск и Краснодар входили в перечень субсидируемых федеральным правительством и софинансировались Пермским краем. По информации министерства транспорта Пермского края, величина предельного тарифа на перевозку одного пассажира на рейсах Пермь – Краснодар и Пермь – Новосибирск составляла 5640 рублей (эконом-класс, в одну сторону). Тогда в краевом минтрансе поддержку перевозок по данным направлениям обосновали тем, что связь с Новосибирском как с транзитным аэропортом обеспечивает охват Сибирского, Дальневосточного округов и Юго-Восточной Азии. Краснодар же является крупнейшим южным узловым аэропортом. Открытие рейса в Минводы также обсуждалось, но в правительстве сочли, что связь с близкому к этому курорту территорией обеспечена, в частности, рейсами в Краснодар.

В марте 2017 года на официальном сайте правительства Пермского края разместили опрос об организации доступного летнего отдыха жителей региона. Оn-line-голосование провели, чтобы выяснить, какие южные региональные направления авиаперелетов наиболее востребованы.

Согласно результатам опроса, наибольшим интересом среди населения Прикамья пользуется Симферополь (39% проголосовавших) и Сочи (18%). Власти обратили внимание на то, что по данным направлениям заявлено много рейсов, и стоимость билетов является приемлемой. Поэтому для субсидирования выбрали следующие маршруты по популярности маршруты: Минеральные Воды (6% голосов) и Краснодар – 4%. Всего опросе приняли участие порядка 2500 человек.

Согласно расписанию пермского аэропорта, сейчас рейсы в Краснодар осуществляет авиакомпания «ЮВТ аэро». Последний вылет запланирован 21 сентября. Этот же перевозчик обслуживает рейс Пермь – Новосибирск до 6 июня.

Справка Business Class Комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота» - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на предельный пассажирооборот. «Предельный пассажирооборот» – произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении.


Фото: pixabay.com