Город
  1. Город
 04 апреля 2017, 15:05  

Подвоз на перрон

Подвоз на перрон
Расписание городской электрички синхронизируют с графиками работы предприятий Орджоникидзевского района. Пока из-за низкой загрузки составов проект убыточен

Городскую электричку планируют загрузить с помощью подвоза работников предприятий. Об этом написал депутат Госдумы Алексей Бурнашов на своей странице в Facebook. «На заседании директоров предприятий Орджоникидзевского района представитель «Пермской пригородной компании» рассказал об убыточности проекта и просил руководителей предприятий обеспечить полную загрузку составов с помощью подвоза сотрудников. Договорились, что попытаемся синхронизировать графики работы производств и расписание движения электрички. Варианты искать необходимо, потому что городская электричка – это проект не про доходы РЖД, а про транспортную доступность в миллионном городе», – написал он.

Депутат также упомянул, что задал вопрос о проекте городской электрички главе региона Максиму Решетникову. «Получил подтверждение из первых уст: «Да, планируем анализировать и развивать». Здорово, что есть понимание необходимости городской электрички», – добавил г-н Бурнашов.

15 марта глава Пермского края поручил краевому минтрансу подготовить концепцию городской электрички. «Необходимо объединить ее с созданием транспортно-пересадочного узла, с градостроительными проектами, реализуемыми на территории города. Кроме того, выработать новую финансово-экономическую модель, перейти на долгосрочные отношения с перевозчиками и предусмотреть обновление подвижного состава, – отметил Максим Решетников.

Ранее проект городской электрички представил председатель комитета Пермской городской думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский. По его словам, мощная предпосылка для создания такого вида транспорта в Перми – разветвленная сеть железнодорожных путей на территории города. «Полностью охвачены центр, Мотовилиха, Левшино, есть ветка с выходом на Фролы, промышленный узел в Осенцах и в перспективе – пути к новому аэропорту. Железная дорога готова предоставить современный подвижной состав и обеспечить 15-20-минутный интервал движения поездов. От города нужно три вещи. Благоустроить подходы к железнодорожным платформам, изменить сеть общественного транспорта, чтобы она обеспечивала подвоз к основным остановкам электрички (Пермь I, Пермь II, площадь 1905 года, Левшино, Курья) и включить электричку в систему оплаты проезда», – пояснил депутат.

Администрация Перми сделала первый шаг к обустройству подходов к перрону городской электрички на ул. Попова. 30 марта объявлен аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по его строительству. Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 513 тыс. рублей. Подрядчик должен разработать проект к 25 сентября 2017 года. С учетом прохождения госэкспертизы документация для строительства будет готова в феврале 2018 года. В мэрии говорят, что подключение городской электрички к электронной системе оплаты проезда также возможно с технической точки зрения. Вместе с тем, у департамента дорог и транспорта ряд понятийных и законодательных вопросов.

На последнем заседании думского комитета по инвестициям представитель департамента Максим Ширинкин отметил, что в прошлом году было подписано соглашение о Пермской агломерации. В его рамках уже развивается городская электричка. Он поинтересовался, не дублирует ли обсуждаемый проект уже существующий. Заместитель председателя комитета Игорь Рогожников не смог дать четкого ответа, но предположил, что речь идет о развитии проекта. По его данным, в нынешнем виде городская электричка приносит «Пермской пригородной компании» убытки порядка 2 млн рублей в год.

В Пермскую агломерацию и одноименную тарифную зону «ППК» включены станции Курья, Пермь I, Пермь II, Мотовилиха, Молодежная, Левшино, Голованово, Бахаревка и 1447-й километр. С 1 февраля 2017 года стоимость проезда на электричке в этой зоне приравняли к цене поездки на общественном транспорте Перми (20 рублей).

Все новости компаний