Мобильный оператор Tele2 известен выгодными ценами и нестандартными решениями. В начале года компания презентовала стратегию и новые опции для своих абонентов. Екатерина Чудинова, коммерческий директор пермского филиала Tele2, рассказала Business Class о новых мобильных технологиях, развитии сотовой связи в регионе и о том, чем нововведения интересны клиентам.

Екатерина, расскажите о новых трендах на телеком-рынке. Чему сейчас уделяют особое внимание мобильные операторы? И есть ли какие-то региональные особенности?

– Первое и главное – это рост потребления мобильного интернета. В прошлом году количество активных data-пользователей Tele2 в Пермском крае увеличилось на 40%. Конечно, стандартные услуги, такие как голосовая связь, SMS, остаются популярными, но все большее число абонентов используют мобильный интернет для общения в социальных сетях и мессенджерах. Рост потребления Data-трафика сейчас основной драйвер развития рынка. Как следствие, есть еще две интересные тенденции. Во-первых, это работа с так называемым Big Data – технологией обработки большого объема данных. Мы активно анализируем и внедряем полученную на основе такого анализа информацию, это позволяет нам делать простые, выгодные и удобные мобильные сервисы для самых различных сфер жизни, «заточенные» под индивидуальные потребности клиента. Такой подход лежит в основе нашей новой стратегии. Второе направление, это перспектива ближайшего будущего «интернет вещей». Звучит футуристично, но еще несколько лет назад оплата с помощью мобильного банка была инновацией, сейчас можно даже не брать с собой карту, кошелёк – всё в смартфоне, достаточно поднести его к терминалу и оплатить покупки. Следующий шаг в будущее, к которому нам ещё предстоит привыкнуть, это развитие «интернета вещей», который объединит предметы повседневного использования – автомобиль, отопительное оборудование, охранные системы дома, смартфон. Технология позволит автоматизировать решение бытовых вопросов, и, значит, сделать жизнь человека легче и приятнее.

Структура потребления услуг меняется, абоненты с каждым годом все больше пользуются мобильным интернетом, а все эти процессы как-то влияют на операторов?

– Конечно, исходя из потребностей абонентов меняется и телеком-рынок. В 2016 году Tele2 инвестировала средства в развитие сетевой инфраструктуры в регионе. Новые базовые станции появились в 3 городах и в 11 поселках края. Кроме того, в прошедшем году техническая служба оператора заменила всё устаревшее оборудование на территории Пермского края. И третье направление работы - наши специалисты увеличили емкость сети в районах с самым высоким трафиком – изменения прошли по 73% базовых станций в Пермском крае. Мы расширили емкость сети, что для наших клиентов означает комфортную скорость мобильного интернета. Кроме того, в прошлом году мы вывели на рынок собственную линейку брендированных смартфонов.

В январе компания объявила о новой стратегии развития. Расскажите, в чем ее суть?

– Внедряя новую стратегию и коммуникационную платформу «Другие правила», мы стремимся предлагать услуги с лучшим соотношением цены и качества предоставляемых сервисов. Tele2 поддерживает образ жизни своих абонентов и создает продукты, отражающие предпочтения самых разных групп клиентов. Наше первое нововведение – «Перенос остатков». Теперь, если пользователь не успел потратить минуты, SMS или интернет-трафик из оплаченных пакетов, они переводятся на следующий месяц, а не сгорают. Опция действует автоматически на всех открытых для подключения тарифных планах линейки «черных». Но это только начало. Tele2 эволюционирует и планирует стать создателем и ключевым игроком совершенно новой digital-экосистемы на базе мобильных услуг с помощью партнерств с другими компаниями. Например, банками и страховыми. Клиент сможет получить необходимые услуги в одном месте и ему не придется идти куда-то еще. К тому же, для абонентов Tele2 предложение будет более выгодным, чем в специализированных организациях.

В части обслуживания у вас тоже будут «Другие правила»? Как вы развиваете эту область?

– Мы делаем ставку на сервис и обслуживание наших абонентов. Сегодня получить консультацию специалиста компании можно не только в контактном центре нашей компании, позвонив на бесплатный короткий номер 611. Абоненты Tele2 всегда могут задать вопрос онлайн-консультантам в официальных сообществах оператора в социальных сетях и даже в мессенджерах Viber и Telegram. Кстати, Tele2 стал первым российским мобильным оператором, обеспечивающим клиентскую поддержку через Telegram.

Отдельно хочется сказать о личном кабинете и о его мобильной версии – бесплатном приложении «Мой Tele2». В прошлом году мы полностью обновили дизайн, поменяли его структуру и функционал: в личном кабинете можно самостоятельно поменять тариф, посмотреть остатки пакетов, подключить услуги, заказать детализацию звонков и многое другое.

Вы не опасаетесь, что конкуренты начнут копировать ваши нововведения?

– Tele2 задает тренды на телеком-рынке. Мы на стороне пользователя, если какие-то наши идеи вдохновят коллег, и это положительно отразится на потребителях – отлично, мы только рады.

–Поделитесь планами компании на 2017 год?

– Безусловно, планируется много нововведений. Все анонсы будут появляться в новостях компании в ближайшее время. Разумеется, все наши «премьеры» будут соответствовать нашему принципу: предоставление честных, простых, выгодных и нужных услуг.