Город
  1. Город
 20 февраля 2017, 11:52  

И полшколы в придачу

И полшколы в придачу
В гордуме обсудили лимит поездок по льготным проездным документам. На его увеличение с 90 до 120 поездок в месяц в бюджете нужно 200 млн рублей

В Пермской городской думе прошел круглый стол, в ходе которого представители мэрии, депутаты гордумы, Законодательного собрания края и общественники в очередной раз рассмотрели ограничение числа поездок по льготным проездным для студентов и пенсионеров. В ноябре 2016 года гордума приняла решение о переходе на электронные проездные с 1 января 2017 года и введения лимита 90 поездок в месяц.

Нововведение возмутило часть студентов. Особенно тех, кто много ездит по городу из одного корпуса в другой. Когда 23 декабря начались продажи новых проездных, выяснилось, что их не могут приобрести те, кто не имеет пермской прописки. У пенсионеров зачастую возникает проблема другого рода – они опасаются, что не смогут израсходовать все 90 поездок за месяц. В ходе круглого стола обозначено, как соблюсти интересы и тех и других.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич сообщил, что в ближайшее время глава города направит в адрес думы предложение о введении трех видов проездных – на 60, 90 и 120 поездок в месяц. Их стоимость будет пропорционально отличаться. Если 60 поездок окажется недостаточно, то станет возможно докупить еще два раза по 30 поездок. Кроме того, администрация готова сформировать новую редакцию постановления о социальной поддержке отдельных категорий граждан и внести в нее изменения, касающиеся прописки.

Повышение лимита поездок требует существенных бюджетных затрат. По словам начальника управления экспертизы и аналитики Льва Гершанока, повышение лимита до 120 поездок повлечет дополнительные расходы (с учетом существующей кредиторской задолженности) около 200 млн рублей только в 2017 году. «Эта сумма аналогична цене строительства нового детского сада или половине стоимости школы», – отметил он.

Доводы студенческого сообщества сводятся к тому, что на покупку проездного на 120 поездок за 1440 рублей уйдет большая часть стипендии. В попытках ответить на риторический вопрос – как жить? – чиновники и депутаты вспомнили, как совмещали работу с учебой. А также отметили, что стипендия ниже прожиточного минимума, а значит, сколько бы ни стоил проездной, ее все равно не хватит, чтобы покрыть все расходы. В заключение студенческое сообщество представило предложение о переносе введения лимита на 2018 год.

Неоднократно подчеркивалось, что льгота на проезд – это добровольное обязательство городских властей. Кроме того, стоимость поездок в общественном транспорте ниже экономически обоснованной. Например, для трамвая реальный тариф составляет почти 40 рублей, а льготник платит 12 рублей.

Возможность переноса неизрасходованных поездок на следующий месяц – вопрос дальнейшего развития системы автоматического учета и перехода к «электронному кошельку». Стоит отметить, что при использовании бумажных проездных неизрасходованные поездки, по сути, тоже сгорали.

Подводя итоги встречи, председатель Пермской городской думы Юрий Уткин рассказал, что администрация на ноябрьском заседании внесла предложение, убедив депутатов, что оно тщательно просчитано и обосновано. Однако данные, по его словам, были подобраны некорректно. По итогам круглого стола принято решение проанализировать всю представленную информацию, а после всесторонней проработки с участием администрации Перми депутатам вынести на рассмотрение Пермской городской думы взвешенное консолидированное решение, устраивающее все стороны.

Все новости компаний