Недвижимость
  1. Недвижимость
 13 февраля 2017, 15:20  

Апартаменты Перми: как жить в «нежилом»

Апартаменты Перми: как жить в «нежилом»

Понятие «апартаменты» для Перми до сих пор остается новым. Business Сlass разобрался, какими бывают апартаменты и чем они отличаются от привычных квартир.

По оценкам экспертов, в последние несколько лет в регионах России активно развивается рынок апартаментов. Такой тип недвижимости хорошо знаком жителям столичных городов – Москвы и Санкт-Петербурга. По данным департамента аналитики E3 Investment, доля апартаментов в центральных районах Северной столицы достигла 27% от общего числа объектов в новостройках и продолжает расти, в Москве этот показатель еще выше. Участники рынка отмечают: жители крупнейших городов России без лишних предрассудков покупают апартаменты. Для пермяков такой вид недвижимости относительно в новинку, но застройщики уже видят перспективы спроса. На сегодняшний день в Перми есть предложения по продаже апартаментов разного класса.

Рынок апартаментов Перми

В 2009 году введен в эксплуатацию апарт-отель «Жемчужина» на бульваре Гагарина, 65а/1, планировалось, что это будет «доходный дом», но в первоначальном виде проект не реализован.

В начале 2014 года «Трест №14» сдал «Апартаменты Манхеттен» на ул. Екатерининской, 122. Сначала объект возводился как офисный центр, впоследствии девелопер произвел его реконцепцию в административно-жилой комплекс. В прошлом году застройщик начал возводить новый объект – Апартаменты «Меланж» – по ул. Куйбышева, 109а.

Новый для пермского рынка проект – LAKEWOOD houses & apartments (комплекс домов и апартаментов ЛЭЙКВУД) – разработан архитектурным бюро Kovalenko architects. На территории 2,5 гектар разместилось здание с 18 апартаментами, 4 дома с видом на озеро, волейбольная площадка, теннисный корт, а также частный парк площадью более 1,5 гектара с хвойным лесом и рекой. Расположен комплекс в 10 минутах от центра Перми по адресу: ул. Братская, 98а.

Появление на пермском рынке предложений высокого класса коррелирует с федеральными трендами. По данным информационно-аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» доля высокобюджетных апартаментов в общем объеме предложения увеличивается. Доля премиум-класса выросла с 19,6% в 2015 году до 24,9% в конце 2016 года, что позволило сегменту занять второе место после «бизнеса», на который приходится 46,7% рынка. Согласно подсчетам Blackwood, по итогам 2016 года элитные апартаменты занимали 22% рынка против 18% в конце 2015 года.

Особенности и нюансы

В первую очередь нужно понимать, что апартаменты регистрируются девелоперами как нежилые помещения, поэтому собственник не может получить там постоянную регистрацию. При покупке и оформлении собственности на такой вид недвижимости покупатель в дальнейшем может осуществлять со своим жильем все те же сделки, что и с квартирой, но прописаться в апартаментах можно не более чем на 5 лет. По истечении срока прописки этот срок может быть продлен. Это, пожалуй, главный момент, принципиально отличающий апартаменты от квартир.

Об одном из преимуществ апартаментов как типа недвижимости рассказал Андрей Макаров, руководитель отдела продаж LAKEWOOD houses & apartments: «Весомым плюсом практически всех апартаментов является хорошее местоположение и высокий уровень комфорта и сервиса — это современное жилье европейского уровня. Застройщики вправе выбирать формат объектов – персональные дома или же апартаменты в многоэтажных или малоэтажных зданиях. Если говорить о формате частного дома, преимущества апартаментов становятся еще очевиднее. Частный дом требует больших трудозатрат по поддержанию систем дома и придомовой территории в необходимом состоянии. Уборка территории, уход за газонами, обслуживание систем водоснабжения, охрана – все это и многое другое ложится на плечи собственника дома, в случае с апартаментами ответственность за все эти моменты несет управляющая компания комплекса».

Цена и ценность

Стоимость апартаментов на 15-20% ниже цен квартир такого же уровня – благодаря своему статусу «нежилых помещений». Здесь стоит обратить внимание на два вида апартаментов, представленных в России. В первую очередь это жилье высокого класса. Оно полностью обустроено всем необходимым, в некоторых случаях – вплоть до посуды. Здесь есть услуги по уборке, ремонту и поддержанию функционирования всех общих помещений и систем подобно высококлассным отелям. Второй вариант – бюджетные апартаменты. Они уже больше похожи на привычные всем квартиры, покупатель самостоятельно решает все вопросы с обустройством.

Ольга Пермякова, ректор АНО «Институт «Высшая школа недвижимости», рассказала, как уровень обустройства апартаментов влияет на спрос: «Наличие внутренней отделки – довольно спорный вопрос. Все зависит от того, к какому классу относится проект. Отсюда делается вывод о целевых группах покупателей, их бюджете и потребностях. Как правило, покупатели жилья высокого класса предпочитают индивидуальный подход к отделке помещений, и ее отсутствие будет не только конкурентным преимуществом, но и сделает более доступным цену приобретения за счет снижения общей себестоимости строительства. Покупателям апартаментов класса «эконом» важна возможность сразу заехать в квартиру, поэтому здесь, наоборот, наличие минимальной отделки сделает объекты привлекательнее для покупателя», – рассказала эксперт.

Андрей Макаров, руководитель отдела продаж LAKEWOOD houses & apartments:
– В LAKEWOOD есть как атрибуты загородной жизни – свежий воздух, хвойный лес, река, уединенность, так и важные элементы городского комфорта: круглосуточная охрана, консьерж, видеонаблюдение, периметральное ограждение, карточный контроль доступа. И все это в 10 минутах от центра Перми. Комплекс оснащен всеми необходимыми коммуникациями, обеспечивающими привычный для городских жителей уровень комфорта. Система «Умный дом» призвана сделать проживание в LAKEWOOD приятным и безопасным. Она отвечает за ключевые функции – свет, тепло- и водоснабжение, обеспечивая их оптимальное потребление. Дополнительные и весьма весомые привилегии для жильцов – зеленая кровля, подземная парковка с боксами для хранения спортивного инвентаря и техники для отдыха, частный парк. Барбекю-террасы на крыше являются полностью эксплуатируемой дополнительной площадью апартаментов и могут быть дополнительно обустроены по желанию будущих владельцев. Подробнее о проекте на официальном сайте комплекса: lakewoodperm.com

На правах рекламы

Кто покупает апартаменты.

Апартаменты пользуются спросом у разных категорий покупателей. «Их чаще всего приобретают молодые люди, семейные пары с детьми, мужчины и женщины 40-45 лет. Привлекает их цена, хорошее расположение, окружение и оригинальная архитектура таких объектов. Также за счет относительно низкой стоимости «входного билета» в сегменте апартаментов велика доля инвестиционных покупателей – она достигает 25-30%. Деньги они могут вернуть с прибылью, когда комплекс будет достроен, либо получать стабильный доход от сдачи в аренду (ставки на аренду апартаментов и квартир ничем не отличаются)», – пояснила АиФ.ru Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп».

По мнению Алеси Галибус, главного специалиста по маркетингу и рекламе ЗАО «Трест №14», есть еще несколько категорий покупателей, для которых апартаменты выглядят привлекательно: «Апартаменты – идеальный вариант для проживания иногородних студентов. Как правило, у них уже есть прописка в доме родителей. Если они будут снимать квартиру, то за 5 лет потратят больше денег, чем при покупке бюджетных апартаментов. Такой формат жилья подойдет всем людям, которые решили переехать в наш город, но за его пределами имеют квартиру с пропиской», – объяснила Алеся Галибус.

К целевой аудитории апартаментов относятся и бизнесмены, часто приезжающие в город по деловым вопросам. Для данной категории покупателей важны комфорт и удобное расположение. Вопрос постоянной прописки в данном случае уходит на второй план.


Фото: LAKEWOOD houses & apartments, комплекс домов и апартаментов ЛЭЙКВУД, Пермь

Все новости компаний