Город
  1. Город
 10 февраля 2017, 21:23  

Чтобы без бумажек

Чтобы без бумажек
Администрация Перми считает, что бороться с неоплатой парковки помогут пешие патрули. Депутатов интересует, будет ли «в плюсе» бюджет, если увеличить расходы на контроль

На заседании депутатской комиссии городской думы по дорогам и благоустройству замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал об итогах первого этапа внедрения платных парковок. Как и в ноябрьском докладе перед гордумой он отметил, что достигнута главная цель – автомобили вдоль стали дорог стали оставлять преимущественно на короткое время (менее часа). В три раза сократилось количество нарушений правил остановки и стоянки. На 20-30% выросла востребованность внеуличных стоянок. Заполняемость платных парковок варьируется от 60 до 95%.

С 15 августа 2016 года автомобилисты заплатили за парковку 17 млн рублей, из них 3,8 млн рублей – в 2017 году. С 3 ноября 2016 года вынесено 3,4 тысячи постановлений об административных правонарушениях (о неоплате парковки), из них около двух тысяч в прошлом году. Оплата оператору системы платных парковок «Ростелеком» перечисляется ежеквартально. В 2016 году компания получила 6 млн рублей.

Анатолий Дашкевич также отметил, что возможно, придется принимать дополнительные меры, чтобы исключить случаи, когда водители закрывают или снимают номера машины, чтобы не оплачивать парковку.

Начальник «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис добавил, что срок оплаты штрафов, вынесенных в прошлом году, наступил недавно. «Буквально вчера мы направили в службу судебных приставов первые материалы по постановлениям, штрафы по которым не оплачены. Их довольно много», – рассказал он.

По его словам, одним из методов борьбы с закрытием номеров может стать работа пеших патрулей. Они снимали бы «защиту», установленную автовладельцами, скрывающимися от фотовидеофиксации. Сейчас решается вопрос о создании таких патрулей. Со скручиванием номеров бороться сложнее, но эта проблема уже рассматривается на федеральном уровне. На рассмотрении Госдумы находится законопроект, признающий стоянку без номеров правонарушением, за которое полагается штраф и эвакуация транспортного средства.

Депутат Арсен Болквадзе поинтересовался, из каких источников будут оплачиваться пешие патрули. «Не получится ли так, что город потратит столько же, сколько заработает?», – спросил он.

Максим Кис пояснил, что затраты на контроль за платными парковками, покрывает городской бюджет. На обслуживание комплексов мобильной фотовидеофиксации «ПаркРайт» требуется 3 млн рублей в год. При этом прогнозируется, что за 2017 год будет вынесено штрафов на сумму более 40 млн рублей.

Депутат Владимир Плотников попросил администрацию на следующем заседании депутатской комиссии предоставить детальную информацию о том, сколько денег заработал бюджет от платных парковок и какие суммы тратятся на контроль. «Мы должны знать, какой конкретно эффект Пермь от этого получает», – отметил он.

Чтобы без бумажек

Г-н Плотников также поинтересовался, будет ли повышаться плата за парковку.

«При введении второго этапа может быть рассмотрена возможность ввести разную оплату в первой и второй зонах: на периферии дешевле, в центре дороже. Повышение цены в существующей зоне, зависит от результатов анализа использования парковочных мест и будет согласовано с депутатами», – ответил Анатолий Дашкевич.

Отметим, что Пермской городской думой принята методика расчета стоимости платных парковок. В ней прописано, что если в пиковое время заполняемость оказывается выше 90%, то стоимость повышается. Пресс-служба городской администрации сегодня сообщила, что запуск второй зоны платных парковок запланирован на конец лета 2017 года. Расширение будет происходит поэтапно: сначала в тех местах, где ситуация с парковкой наиболее проблемная. Размер платежа будет таким же, как сейчас в первой парковочной зоне – 15 рублей в час.
Все новости компаний