Как стало известно Business Class, в Перми наряду с расширением зоны платной парковки могут выделить «подзоны» в границах существующего паркинга. Об этом рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. «В марте будет проведен мониторинг использования зоны платных парковок. В рамках этого обследования рассчитывается оборачиваемость парковочных мест, их занятость. Пермской городской думой принята методика расчета стоимости платных парковок. Она говорит о том, что если в пиковое время заполняемость оказывается выше 90%, то стоимость повышается, – напомнил он. Однако даже без детального обследования видно, что на большей части платной зоны этот уровень сейчас не превышается. Готовится предложение о выделении нескольких зон. Это позволит корректировать цену в отдельных кварталах. А на большей части платных парковок, скорее всего, она не изменится», – предполагает Максим Кис.

Повышение стоимости возможно в пределах пяти рублей. Сейчас зона платных парковок в Перми ограничена улицами Попова, Пушкина, Николая Островского, Советской (от улицы Николая Островского до улицы Максима Горького), Монастырской (от площади Перми I до улицы Газеты «Звезда»), Окулова (от улицы Газеты «Звезда» до улицы Попова). Она представляет собой единую зону, стоимость стоянки в которой составляет 15 рублей в час.

Результаты мониторинга платных парковок администрация Перми представит депутатам гордумы в апреле 2017 года. Тогда же будет принято решение о расширении платного паркинга. Об этом заявил заместитель главы администрации Анатолий Дашкевич в ноябре 2016 года. «В конце первого квартала 2017 года мы подведем итоги работы платных парковок, изучим их и вместе с депутатами примем решение о дальнейшем развитии. Я считаю, что как только мы расширим границы платных парковок, увеличится интерес бизнеса к созданию перехватывающих парковок, предусмотренных генпланом», – отметил г-н Дашкевич.

По его словам, платный паркинг в 2017 году охватит территорию вплоть до улиц Крисанова, Революции, Клименко. Перехватывающие в генеральном плане предусмотрены – на перекрестках улиц Героев Хасана и Чкалова, Локомотивной и Шоссейной, Спешилова и Борцов Революции, Макаренко и Тургенева.

В городской администрации довольны первыми итогами работы платных парковок. Главный результат – существенное сокращение числа машин в платной зоне. «Парковки стали использоваться преимущественно для стоянки в пределах 1-2 часов», – отмечал Анатолий Дашкевич. Уровень занятости, по данным на конец ноября прошлого года, составляет от 60 до 95%. Доходы городского бюджета от платных парковок по итогам 2016 года превысили 13 млн рублей. За 5,5 года городская администрация намерена получить от автомобилистов 260 млн рублей.