В декабре 2016 года в арбитражный суд Пермского края поступило десять заявлений от перевозчиков к департаменту дорог и транспорта. Общая сумма исковых требований составляет порядка 105 млн рублей. Наиболее крупные иски подали предприниматели Петр Белозеров (21 млн рублей), Константин Камбур (16,7 млн рублей), ООО «Авто-Тех» и ООО «ПермАвтоЛайн» (по 15,7 млн рублей).

Как пояснили Business Class несколько истцов, речь идет о взыскании средств, невыплаченных из-за некорректного, по мнению перевозчиков, расчета. Разглашать подробности об основаниях обращения в суд они отказались. По мнению других участников рынка, появление исков связано с тем, что отрасль недофинансирована. Перевозчики, работающие на убыточных маршрутах, пробуют любые пути получения дополнительных средств, – говорит один из собеседников. Например, в прошлом году перевозчики обращали внимание на то, что некоторые серьезно перевыполняют объем транспортной работы в часах, который зафиксирован в договоре, а субсидии рассчитываются исходя из минимального показателя. Еще одно несоответствие, которое отмечают ряд предпринимателей – на отдельных маршрутах ездят автобусы большой вместимости, а в расчетах при этом фигурируют другие типы транспортных средств, обслуживание которых требует меньших затрат.

В 2016 году администрация Перми с задержками выплачивала компенсации перевозчикам, работающим на убыточных маршрутах. Так называются направления, на которых выручка от продажи билетов ниже, чем затраты на организацию транспортного обслуживания. Предприниматели не получали деньги в течение четырех-пяти месяцев.

Стоит отметить, что в мэрии предприняли меры, чтобы не увеличивать затраты на другой вид субсидий – за перевозку льготников. Для этого в Перми по проездным для студентов и других муниципальных льготников с 1 января 2017 года введено ограничение в 90 поездок в месяц. «При неограниченном количестве поездок по льготному проездному встанет необходимость увеличения бюджета Перми и приведет к недостатку средств на возмещение перевозчикам недополученных доходов в объеме 167 млн рублей, — пояснил заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич. — Ограничение количества поездок до 90 позволит обеспечить минимальный уровень транспортной корреспонденции в месяц с предоставлением льгот, а также не приведет к увеличению дополнительного финансирования», – пояснял заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич необходимость введения лимита поездок по электронному проездному. После совершения 90-й поездки за месяц пассажиры, имеющие льготные проездные для студентов, должны будут оплачивать проезд.

Часть заявлений, поданных перевозчиками к городскому департаменту дорог и транспорта в конце прошлого года, возвращены истцам в связи с тем, что они не предоставили доказательства соблюдения порядка досудебного урегулирования спора. Это не мешает заявителями обратиться в суд повторно.