Город
  1. Город
 14 декабря 2016, 10:31  

Хорошему учету ничто не мешает

Хорошему учету ничто не мешает
Аукцион на право распространения новых льготных билетов в Перми отменен, валидаторы есть не у всех перевозчиков, синхронизация городской системы с краевой только начинается, но в мэрии не сомневаются, что бумажные проездные уйдут в прошлое 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года планируется первый этап внедрения системы электронного учета пассажиропотока. Бумажные проездные для муниципальных льготников заменят пластиковыми картами. Но есть несколько сложностей, которые могут помешать системе сразу заработать полноценно.

Закупим по дешевке

Как стало известно Business Class, Пермское УФАС признало обоснованной жалобу ООО «КМП-Проект» на действия МКУ «Гортранс» и администрации Перми при проведении электронного аукциона на оказание услуг по распространению электронных проездных для муниципальных льготников.

Аукцион на право заключения контракта стоимостью 11,9 млн рублей объявлен 18 ноября. Подрядчику вменяется в обязанность выдавать и продлевать электронные проездные. По результатам рассмотрения единственной поданной заявки контракт сроком на один год планировалось заключить с ООО «Компания «Пробинк». Стоит отметить, что торгами не заинтересовались компании, которые традиционно занимались реализацией бумажных проездных документов, – «Единый расчетный центр» и «Почта России».

В пресс-службе антимонопольного органа рассказали, что аукцион отменен по причине необъективного описания объекта закупки. В техническом задании заказчик не указал характеристики программного обеспечения, взаимодействие с которым должен обеспечить победитель закупки.

Также победитель аукциона обязан был зарегистрироваться в информационной системе учета пассажиропотока в соответствии с нормативно-правовым актом городской администрации. Однако аукционная документация не содержала ссылки на этот акт. А комиссия УФАС установила, что спорный документ находится на стадии согласования со структурными подразделениями администрации Перми. Отсутствие этой информации вводило в заблуждение участников закупки, из-за чего антимонопольная служба выдала предписание об аннулировании закупки. Материалы жалобы будут переданы должностному лицу Пермского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика и уполномоченного органа к административной ответственности.

В разговоре с «bc» начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов заверил, что отмена закупки не помешает внедрить электронные проездные с 1 января 2017 года. «Заключаем контракт стоимостью менее 100 тыс. рублей и распространяем проездные. А потом проводим новую закупку», – рассказал он.

По закону закупку стоимостью до 100 тыс. рублей казенное учреждение может провести без проведения конкурсных процедур. Например, программу для учета пассажиропотока «Гортранс» купил у единственного поставщика за 86 тыс. рублей.

Хорошему учету ничто не мешает

90 или больше

Оборудование и программное обеспечение, необходимое для работы системы электронных проездных, есть не на всем городском транспорте. В частности, валидаторов нет в трамваях и троллейбусах, и к 1 января 2017 года они там не появятся. «Задержка была связана с финансовыми проблемами муниципального предприятия. Однако сейчас принципиальные договоренности с поставщиками достигнуты. В качестве эксперимента «Пермгорэлектротранс» запускает электронную систему учета льготников на своем автобусном маршруте (№62), а в январе начнет получать оборудование для установки в электротранспорте», – рассказал Илья Денисов.

В течение января для всех перевозчиков будет действовать переходный период, необходимый для того, чтобы обеспечить наличие валидаторов в транспорте и зарегистрировать оборудование в системе «Гортранса». В это время компенсации за перевозку льготников будут выплачиваться по старой схеме. И только с 1 февраля планируется перейти к расчетам на основании фактического учета перевезенных пассажиров.

Пока окончательно не утвержден документ о порядке технологического присоединения к системе. Это тот самый спорный нормативный акт, который упоминается в решении УФАС об отмене аукциона на право распространять проездные. Однако, по словам Ильи Денисова, это не повлияет на срок запуска электронных проездных. «Уже сейчас перевозчики идут и подключаются к системе», – отметил он.

Отметим, если в транспорте отсутствует валидатор или он не подключен к системе «Гортранса», кондуктор не сможет проверить, какое количество поездок уже совершил льготник с начала месяца. Соответственно, в таких трамваях, троллейбусах и автобусах невозможно будет отследить соблюдение лимита в 90 поездок, который вводится с 1 января 2017 года.

Хорошему учету ничто не мешает

Синхронизировались, синхронизировались…

В преддверии заветной даты запуска городской системы электронных проездных активизировалась работа по ее синхронизации с системой, работающей на уровне края. Совещания на эту тему на различных площадках проходят каждую неделю, причем не по разу. «Гортранс» выстраивает учет на основе программного обеспечения компании удобный «Удобный маршрут», ПКГУП «Автовокзал» (краевой оператор) работает с ООО «Бенток-Смоленск». Вопрос заключается в том, чтобы обе системы функционировали совместно, на одном валидаторе. Ранее говорилось, что для этого нужно встроить в оборудование дополнительный модуль, который позволяет считывать данные с карт разных систем без обмена конфиденциальной информацией.

На одной из последних встреч была достигнута договоренность о том, что «Удобный маршрут» и городская администрация подготовят техническое задание с условиями подключения такого модуля. Затем «Бенток-Смоленск» должен оценить, насколько предложение реально. Таким образом, к концу года может быть согласован подход к тому, как осуществить синхронизацию. По оценкам директора «Бенток-Смоленск» Павла Панина, когда решение появится на бумаге, еще минимум два месяца уйдет на его тестирование на практике.

«Техническое решение для синхронизации есть. Мы его подготовили. Договорились вновь встретиться на площадке края в конце декабря, чтобы окончательно согласовать. Думаю, проблем не возникнет», – рассказал Илья Денисов. Он добавил, что этот вопрос очень волнует перевозчиков. «Не секрет, что многие городские перевозчики еще не подключились к региональной системе учета, которая заработала с 1 апреля 2016 года. Как раз из-за того, что у нее не было возможности синхронизации с другими системами», – пояснил чиновник.

Хорошему учету ничто не мешает

Когда посчитаем всех?

Депутатов гордумы уже сейчас интересует, когда система электронного учета охватит не только льготные, но и платные поездки. О перспективах на заседании думского комитета по экономическому развитию рассказал Илья Денисов. «Законодательство позволяет перейти к электронному учету всех поездок через проведение конкурсных процедур по 44-ФЗ. Однако у нас большинство маршрутов сейчас обслуживаются на основании ранее заключенных договоров, которые будут действовать еще несколько лет. Есть шесть маршрутов, которые мы готовы выставить на торги по новым правилам в 2017 году. Они будут полностью переведены на электронный учет», – рассказал он. Г-н Денисов также отметил, что системы, с помощью которых учитываются льготные поездки, позволяют считать и платный пассажиропоток. «Пермгорэлектротрансу» поручено при внедрении системы на первом этапе предусмотреть возможность в дальнейшем учитывать и платные поездки. Среди автобусных перевозчиков есть желающие при внедрении электронных льготных проездных организовать и учет платных поездок, добавил он. Чиновник напомнил, в Перми несколько лет работают две системы, предоставляющие такую возможность. «Сейчас мы говорим о синхронизации городской и краевой систем, но думаю, в перспективе появится возможность принимать данные и от других систем учета», – сказал он.

«Электронные льготные проездные мы запускаем с 1 января 2017 года. Конкурсы по шести ранее не разыгранным автобусным маршрутам пройдут не раньше апреля. К этому времени мы будем готовы предоставить информацию о том, сколько перевозчиков подключились к системе учета, в том числе и в части платного пассажиропотока», – подытожил Илья Денисов.

Все новости компаний