Город
  1. Город
 12 декабря 2016, 13:47  

Строители и меценаты

Строители и меценаты
В администрации Перми обсудили развитие микрорайона Вышка-2. Основная идея – привлечь к возведению садиков, школ и дорог застройщиков. Сами девелоперы отмечают: чтобы вкладывать деньги в соцобъекты, нужно сэкономить на чем-то другом

Как стало известно Business Class, 6 декабря в администрации Перми состоялось совещание, посвященное развитию микрорайона Вышка-2. В ходе встречи депутат Владимир Манин огласил ряд предложений по развитию дорог и транспорта, строительству детсадов, школ, спортивных объектов и мест отдыха. Он рассказал о главной идее совещания – рассмотреть возможность привлечь социально ориентированных застройщиков, активно работающих на территории, «чтобы они брали на себя часть вопросов с учетом, что у города недостаточно денег сделать все и сразу».

В частности, предложено проработать вопрос привлечения компании «СтройПанельКомплект» к строительству дороги, которая стала бы дополнительной связью между улицей Целинной и Соликамским трактом. Ее предполагается проложить по ул. Евгения Пермяка и ул. Кирпичной. По словам депутата, «СтройПанельКомплект» готов взять на себя возведение школы и детского сада. Ожидается, что окончательная договоренность по этому поводу может быть достигнута в январе 2017 года. Через несколько лет планируется открыть еще один детсад. И скорее всего, также за счет одной из строительных компаний, активно работающих на территории. Например, «ПЗСП» или «Классик». Земля под детский сад зарезервирована.

Строители и меценаты

Получить комментарий генерального директора «СтройПанельКомплекта» Виктора Суетина не удалось – он находится за границей. Другие участники рынка отметили, что застройщики готовы брать на себя социальные обязательства, но эти вложения должны быть оправданы. «Нужно стремиться к паритету интересов застройщиков и администрации. Механизм взаимодействия понятен, когда речь идет о развитии застроенных территорий. В таком случае цена участка формируется с учетом затрат на внутриквартальные проезды и какую-то социальную инфраструктуру. Компания сразу может оценить, позволяет ли экономика проекта заработать. Построив дорогу к своему объекту, школу или детский сад, застройщик повышает привлекательность жилья. Но нужно учитывать, что это весьма и весьма крупные затраты. Если раскладывать их на один дом, то экономика не сложится. В масштабах возведения нескольких объектов или застройки микрорайона – другое дело», – рассказал генеральный директор «Пермглавснаб» Владимир Занин.

Строители и меценаты

Вице-президент СИК «Девелопмент-Юг» Алексей Востриков подчеркнул: принимая дополнительные обязательства, застройщики ждут от властей ответных шагов. «Ликвидность строительства снижается, тем не менее, я считаю, что при возведении крупных объектов девелопер должен софинансировать, как минимум, транспортную инфраструктуру. Но при этом очень важно, чтобы застройщику были понятны механизмы взаимодействия с администрацией. Правила должны быть для всех едины, а не определяться, например, близостью застройщика к администрации. Если мы берем на себя обязательства по строительству социальных объектов и инфраструктуры, то и коллеги пусть делают то же самое, – поясняет он. – Необходимо понимать, что нельзя всю нагрузку возлагать на бизнес, не идя на ответные компромиссы, допустим, в части предоставления земельных участков и т.д. Мы готовы брать на себя социальные обязательства, поступаться маржинальностью, но строители – не меценаты. Хотелось бы знать – в чем застройщик может выиграть? Если дополнительная нагрузка возлагается на него без всяких компромиссов, то неизбежно вырастет цена квадратного метра возводимого жилья».

Строители и меценаты

фото Miika Silfverberg.flickr.com

Трасса, поликлиника, баня

В ходе совещания было предложено провести капитальный ремонт двух пустующих зданий для их использования под образовательные учреждения, построить детский сад и школу на ул. Евгения Пермяка в 2018-2020 году, детскую поликлинику. В 2017 году обустроить сквер по ул. Гашкова, 20 и разработать проект зоны отдыха по ул. Калгановская. В планах также бассейн, спортзал, пожарное депо и баня (банно-прачечный комбинат). Участок под строительство последнего отведен еще в 2015 году. Для реализации проекта необходим инвестор.

Владимир Манин также сказал, что необходимо принять решение по формированию технического задания и выделению средств на проектно-сметную документацию по строительству трассы ТР-53. На начальном этапе нужно заключить соглашение между городом и регионом, определить сроки реализации проекта и его финансирования совместно с Пермским краем.

Стоит отметить, что совещание, посвященное проблемам Вышки-2, прошло по просьбе депутата по 15-му городскому округу и стало первым в ряду встреч такого рода. В ближайшие месяцы в администрации будут обсуждать развитие и других территорий.

Все новости компаний