Экономика
  1. Экономика
 05 октября 2016, 07:00  

Нелегкая медицинская доля

Нелегкая медицинская доля
В 2016 году пермяки на 12,5% сократили расходы на платное здравоохранение

За семь месяцев 2016 года население Пермского края потратило на платные медицинские услуги 4,628 млрд рублей – это на 12,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Об этом сообщается в докладе Пермьстата о социально-экономическом положении региона. Кроме того, с конца 2015 года стоимость платных медицинских услуг выросла на 6,9%.

Отметим, что на федеральном уровне наблюдается несколькоиная тенденция – за семь месяцев в России объем платных медуслуг вырос на 0,4%.

Платные услуги в Пермском крае оказывают не только частные клиники и многопрофильные центры, но и государственные учреждения. Некоторых из частных компаний осуществляют деятельность в сфере ОМС по территориальной программе обязательного медицинского страхования. Согласно справочнику «2Гис», в Перми насчитывается 84 диагностических центра, 37 компаний, которые лечат ЛОР-заболевания, 38 медлабораторий, 273 стоматологических центра и прочие организации. По оценкам представителей отрасли, стоимость разового посещенияврача в Перми варьируется от 700 до 2-3 тыс. рублей, при этом ценник достигает «верхней планки», если человек идет на прием к профессору или доктору медицинских наук.

Отказались от «тюнинга».

По словам директора клиники немецкой стоматологии «ГутенТаг», руководителя Некоммерческого партнерства «Пермский Краевой Союз Стоматологов» Дмитрия Карпинского, в клинике в июле-августе заметили небольшое снижение количества пациентов относительно предыдущего года, но связывают это с жарким летом.

Совладелец ООО «Новая скорая помощь» Евгений Фридман «не совсем согласен» с утверждением, что пермяки сократили расходы на частную медицину. «Считаю, что в отрасли произошло перераспределение доходов. Финансовое состояние населения ухудшается, и в первую очередь люди отказываются от так называемого «тюнинга» – услуг косметолога, сферы эстетической медицины, стоматологии, например, отбеливание зубов и прочее. При этом на лечении заболеваний люди в основном не экономят, и «узкие» специалисты по-прежнему востребованы в частной медицине», – высказался г-н Фридман.

«Сегодня пациенты стараются избегать сложных и дорогостоящих услуг и стремятся заменить их профилактикой», – отметил Дмитрий Карпинский. – Сейчас очень важно разумно расходовать деньги, именно вкладывать, а не тратить».

По словам хирургаДмитрия Жвакина, в частной клинике, где он работает заведующим отделением, объем услуг, наоборот, увеличился примерно на 10-15%. «Связываю это с тем, что амбулаторная медицина в госучреждениях не справляется с существующим потоком пациентов. Наблюдается нехватка специалистов, врачи уходят из амбулаторного звена из-за низкой заработной платы. Например, один терапевт или хирург ведет прием, но он выполняет работу за двоих-троих. Также и пациентам надоедает сидеть в очереди по 3-4 часа», – пояснил г-н Жвакин.Эксперт считает, что бесплатная медицина стала менее доступна населению. Зачастую пациент, записавшийся к врачу, попадает на прием только через полторы недели, а за это время, подчеркивает г-н Жвакин,состояние здоровья может серьезно измениться. Поэтому многие, не желая ждать, решают воспользоваться услугами платной медицины. Кроме того, в местные частные клиники привлекают больше специалистов, поэтому, в том числе, растет и число посещений.

В платной медицине наиболее востребованы услуги «узких» специалистов – именно таких врачей больше всего не хватает больницам. В центре, где работает Дмитрий Жвакин, наиболее популярны услуги пластической хирургии, ЛОР-врача, гинеколога, невролога. Среди наименее востребованных врачей – терапевт. «В частные клиники к терапевтам ходят очень редко, работающее население не привыкло бывать у этих врачей. Обычно при возникновении проблем со здоровьем человек идет сразу к «узким» специалистам», – отметил г-н Жвакин.

Нелегкая медицинская доля

Как сообщали в сентябре 2015 года во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 65% граждан считали низким уровень медобслуживания в больницах и поликлиниках. При этом 60% опрошенных не отказывались от их посещения. Остальные не обращались в госучреждения из-за длинных очередей и недоверия к врачам.
Все новости компаний