Город
  1. Город
 07 сентября 2016, 07:00  

Повелители Гари

Повелители Гари
Перевозчики грозят, что закроют автобусные маршруты из отдаленных районов Пермского края. К такому решению их подталкивает конкурс, объявленный краевым минтрансом

Перевозчикам проще отказаться от обслуживания неприбыльных отдаленных автобусных маршрутов, чем получить от министерства транспорта Пермского края свидетельства о праве работы на них. Минтранс выставил на конкурс все межмуниципальные маршруты, разделив их без видимой логики на шесть больших лотов, считают перевозчики. Они пожаловались в УФАС, и сейчас торги отменены. Но множество вопросов к минтрансу остаются открытыми. В частности, маршруты, на которых работает только один перевозчик, по мнению предпринимателей, вообще не должны выставляться на конкурс. К минтрансу подано множество исков, связанных с этим, но перевозчики говорят, что некоторые маршруты легче просто закрыть, чем бороться за право работать на них.

«Если этот конкурс состоится, перевозчики уйдут с отдаленных направлений, например, из Кудымкарского района. Огромной прибыли они не получают. Для «поддержки штанов» магазинчики открывают. Местные администрации им помогают, как могут, дают льготы, чтобы перевозчик мог пустить «Газель» из отдаленной деревни до Кудымкара. Ведь если он бросит это дело, транспортного сообщения вообще не будет, я просто закрою их все, – с возмущением говорит Сергей Михалев, директор ООО «Ваш попутчик». – Коса, Гари – там дорог-то нет, а минтранс на конкурс выставляет эти маршруты. Нужно транспорт менять, а у нас нет договоров с минтрансом, поэтому кредитов не дают, – добавил перевозчик.

Представитель Кунгурского муниципального района подтвердила, что действия минтранса сказываются на муниципалитетах. Проблема, возникшая в районе, связана с тем, что его административный центр находится в Кунгуре, но этот город – отдельное муниципальное образование. «Все маршруты, связывающие район и административный центр, считаются межмуниципальными. Поэтому большая часть из 33 маршрутов попала в реестр минтранса, а у нас, как у муниципалитета, остались только 16 маршрутов. В результате мы не можем исполнять федеральный закон о местном самоуправлении в части предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания. Мы ждем, что вот-вот придет прокуратура. Одного перевозчика уже оштрафовали, хотя он имеет действующий договор с муниципалитетом. Мы не можем выдать ему свидетельство о праве работать на маршруте, потому что теперь это полномочия минтранса», – рассказала представитель муниципалитета.

«Ни свидетельств, ни карт маршрутов – никому их не выдали. Минтранс написал в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН): «Ребята, не штрафуйте пока никого». Но они для УГАДН не указ – это федеральное ведомство. И если оно завтра выйдет и оштрафует за каждый выезд без свидетельства, то только мое предприятие за один день получит штрафов на 7 млн рублей», – рассказал директор компании «Междугородние автобусные перевозки» Олег Сасунов.

Он также объяснил – зачем, по мнению перевозчиков, минтрансу необходимо разыграть все маршруты.

«Пять лет назад имущество ПКГУП «Автовокзал» передали в аренду УК «Автовокзалы Прикамья». Сейчас его возвращают и пытаются максимально снизить влияние арендаторов. Для этого на базе «Автовокзала» создан Единый центр управления пассажирскими перевозками. Тема такая – все должны работать с валидаторами и ежемесячно отчитываться обо всей своей выручке в Единый центр. Через два года минтранс получит данные о емкости рынка с точностью до копейки. Потом, как сказал замминистра транспорта Пермского края Денис Молодых на одной из встреч, будет новый конкурс, «самый честный». Минтранс скажет нам: «Сколько рублей ты хочешь получать за час работы на маршруте? И это будет единственным конкурсным критерием. Та информация, которую мы передаем через валидаторы, позволит им посчитать среднюю доходность. К примеру, это 1300 рублей в час. Конкурс, думаю, объявят со стартовой ценой 1 200 рублей. Перевозчики начнут «бодаться», и чем ниже они уронят цену, тем больше достанется Единому центру», – описал видение ситуации г-н Сасунов.

Обсуждение состоялось на площадке Общественно-консультативного совета при Пермском УФАС. Приглашенные представители краевого Минтранса на заседание не явились. Business Class направил запрос в министерство, ответ на него должен поступить в течение семи дней.

Александр Плаксини.о. заместителя руководителя Пермского УФАС РоссииИгнорирование Минтрансом Общественно-консультативного Совета для нас, мягко говоря, непонятно. Ситуация в отрасли краевых перевозок сейчас напряженная. Как стало ясно из обсуждения, у перевозчиков масса вопросов к представителям министерства. Нежелание Минтранса выстраивать диалог не только с представителями предпринимательского сообщества, но и с государственным контролирующим органом может обернуться дополнительными проблемами в отрасли автобусных перевозок. Между антимонопольной службой и губернатором Пермского края подписано соглашение о взаимодействии при решении важных для региона вопросов. Видимо, Минтранс данное соглашение игнорирует. Тем не менее заседание Совета прошло достаточно продуктивно, и по итогам ОКСа подготовлены конкретные рекомендации, которые будут направлены в Правительство Пермского края, Минэкономразвития, Министерство территориального развития и в краевой Минтранс. Мы надеемся, что при разработке новой конкурсной документации консолидированная позиция пермских перевозчиков все-таки будет учтена.
Все новости компаний