Экономика
  1. Экономика
 31 августа 2016, 10:21  

Крути баранку веселее

Крути баранку веселее
За полгода в Прикамье на 5,7% подорожали услуги такси. По словам участников рынка, вырасти ценам еще больше не позволила высокая конкуренция

С января по июль 2016 года в Прикамье на 5,7% подорожали услуги такси, об этом сообщает Пермьстат. Опрошенные представители отрасли связывают повышение цен с экономической ситуацией – удорожанием бензина, ГСМ, расходов водителя. При этом все указывают на высокую конкуренцию на рынке, которая не позволяет его участникам сильно повышать цены.

Как отмечает Пермьстат, в целом услуги пассажирского транспорта за шесть месяцев подорожали незначительно – на 0,1%, такой показатель сложился за счет повышения цен на одни (такси) и снижения на другие виды транспорта (полет в салоне эконом-класса самолета подешевел на 6,1%).

А могло бы быть дороже.

По мнению директора по региональному развитию Wheely Константина Пьянкова, общее повышение цен на услуги такси связано с удорожанием бензина, горюче-смазочных материалов и прочего. Отметим, что за полгода бензин в Пермском крае подорожал на 2,7%. «В среднем цены на такси меняются раз в год. При этом на пермском рынке наблюдается тенденция к снижению стоимости услуг. Учитывая экономическую ситуацию, это парадокс, но он связан с тем, что рынок такси в Перми очень конкурентный, - пояснил директор по региональному развитию Wheely. – Если бы он не был таким, то рост цен мог бы составлять до 20%». В службе заказа такси «Максим» придерживаются такого же мнения, добавляя, что большого увеличения цен в Перми не происходит, так как на местном рынке высокая конкуренция.

В некоторых службах подтвердили повышение тарифов. Так, Wheely в марте увеличила стоимость услуг примерно на 15%. Но с учетом того, что к зимнему сезону 2015-2016 тарифы компании были снижены, мартовское удорожание в итоге составило порядка 5%. Сегодня минимальная стоимость поездки в Wheely в авто класса «комфорт» составляет 99 рублей, в автомобиле класса «бизнес» – 199 рублей (за эту цену можно проехать 3-4 км).

В сервисе заказа «Максим» сообщили, что в первом полугодии цены не меняли, однако в июле сервис и перевозчики решили увеличить стоимость поездок до средней по городу. Так, по тарифу «Легковой эконом» в службе «Максим» поездка на 1 км стоит в пределах 80 рублей.

«Яндекс.Такси» в марте 2016 года снизило тарифы на поездки в Перми. По тарифу «Эконом» стоимость минимального заказа уменьшилась с 59 рублей до 39 рублей (в эту стоимость также включен 1 км и первые три минуты поездки).

Константин Пьянков подчеркнул, что в соседних Екатеринбурге и Казани услуги такси ощутимо дороже, чем в Перми, - в среднем 200 рублей за непродолжительную поездку.

И новые игроки не повлияли.

В Перми работают как таксомоторные компании, так и диспетчерские службы, оказывающие услуги по заказу автомобилей. По оценкам экспертов, диспетчерские службы сегодня занимают 99% рынка. По оценкам министерства транспорта Пермского края, более 50% такси в Прикамье работают нелегально – без соответствующего разрешения. «На рынке осталось очень немного компаний, имеющих свой транспорт и работающих в сфере такси. Это невыгодно, поскольку тарифы за проезд низкие. Выгоднее сдавать машину в аренду», - отмечал «bc» г-н Пьянков.

В последнее время Пермь стала интересна крупным федеральным и мировым игрокам рынка. Год назад в краевом центре появилась служба «Яндекс.Такси», а этим летом – аналогичный сервис Uber. Примечательно, что, «заходя» в Пермь, Uber анонсировал более низкие цены, чем у других компаний, и быструю доставку авто (в течение 3-4 минут). Однако число водителей в компании не раскрывали. «Появление в Перми Uber не могло оказать влияния на рынок. Снижая цены, Uber использует маркетинговый ход. Уменьшение стоимости услуг временное и делается для привлечения внимания клиентов, - говорит Константин Пьянков. – Появление крупного игрока могло бы повлиять на цены, но такая компания должна занимать большую долю – порядка 30%. Сегодня в Перми подобные доли рынка занимают служба заказа такси «Везет», сервис TAP таxi».

По словам специалиста пресс-службы «Максим» Марии Пуховой, в Перми работают десятки служб такси, и появление еще одного игрока мало что меняет. «Цены в пермских фирмах такси не завышены, поэтому снижение стоимости из-за начала работы еще одного сервиса вряд ли произойдет. Для онлайн-сервисов такси водители являются такими же клиентами, как и пассажиры, и цены должны устраивать обе стороны. Демпинг может привести к тому, что поездка просто не состоится, так как водителям будет невыгодно выполнять заказ, - пояснила г-жа Пухова. – Низкие цены в начале работы новой компании — стандартная маркетинговая стратегия. Сейчас американский сервис обеспечивает подачу машины, доплачивая водителям за выполненные заказы, но рано или поздно прекратит работать в убыток и повысит цены».

Добавят ли цены платные стоянки.

С 15 августа в центре Перми заработали платные парковки (15 рублей за час). С запуском нововведения в такси отмечают повышение спроса на свои услуги. «На прошлой неделе пермяки стали чаще пользоваться «Яндекс.Такси». Так, несмотря на летнее затишье и период отпусков, на прошлой неделе число заказов в «Яндекс.Такси» в Перми выросло на 5% по сравнению с тем же периодом позапрошлой недели», - заметил руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Сохович-Канаровский.

В «Максим» ожидают дальнейшее увеличение заказов после переходного периода, когда на городских автовладельцев ляжет дополнительная финансовая нагрузка — штрафы за несвоевременную оплату стоянки.

На вопрос о том, могут ли подорожать поездки в такси с повышением спроса на них, Константин Пьянков ответил, что прямой корреляции между спросом и ценой нет. «Конечно, повышение спроса оказывает влияние на цену, но опосредованное. Цены на такси находятся в прямой зависимости от затрат перевозчика, наличия конкурентного предложения», - заметил директор по региональному развитию Wheely.

Согласно справочнику 2Гис, в Перми сегодня имеется 89 организаций, оказывающих услуги заказа легкового транспорта, такси. По состоянию на начало 2016 года лицензию на осуществление таксомоторной деятельности в регионе имели 1 177 хозяйствующих субъектов – это индивидуальные предприниматели (1 105), организации (70) и даже два крестьянско-фермерских хозяйства. При этом количество разрешений, выданных на конкретные автомобили, существенно больше - и варьировалось от 4 до 5 тыс.
Теги:
Все новости компаний