Экономика
  1. Экономика
 06 апреля 2016, 19:57  

Плюс миллиард, минус километры

Плюс миллиард, минус километры
Краевой минтранс изменит параметры соглашения по строительству Чусовского моста. Придется отказаться от реконструкции за счет инвестора нескольких километров Восточного обхода

Краевые власти вынуждены скорректировать параметры концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую. Это связано с изменением условий федерального финансирования проектов государственно-частного партнерства. Как пояснила заместитель министра транспорта Наталья Чазова, по новым правилам из федерального бюджета могут выделить до 75% стоимости проекта строительства моста, при условии, что на мостовой переход приходится не менее 80% объекта концессии. «В нашем концессионном соглашении непосредственно мост через Чусовую занимал всего 70%. Остальная часть приходилась на два прилегающих участка дороги. Чтобы получить больше федеральных денег, мы исключили из объекта концессии часть Восточного обхода. Таким образом проект будет соответствовать новым условиям. Мы планируем подать заявку в федерацию на получение 10 млрд рублей», – рассказала она.

Напомним, ранее предполагалось, что в рамках соглашения концессионер помимо строительства моста через Чусовую выполнит ряд работ по объекту «Восточный обход» (с 0 по 9 км). Включая устройство двухуровневой развязки типа «труба» на пересечении с ул. Цимлянской и двух одноуровневых развязок: со съездами на Чусовской водозабор и микрорайон Вышка-2, и на пересечении с автодорогой на Новопермскую ТЭЦ и Кислотные дачи. Сейчас в объект концессии будет включена реконструкция только 0-4 километра Восточного обхода и развязка с ул. Цимлянской. Эти участки включены в состав первого пускового комплекса обхода, который выделен в проектной документации.

На автодороге Пермь – Березники (с 20 по 22 км), которая также включена в концессионное соглашение, как сообщалось ранее, необходимо переустроить инженерные коммуникации, построить двухуровневую развязку на пересечении с ул. Корсуньской, расширить проезжую часть с двух до четырех полос на участке длиной 1,5 км.

В новых условиях сумма, на которую претендует Пермский край, соответствует максимально возможной доле федерального финансирования. Ранее региональные власти могли попросить до 11 млрд рублей (до 85% от стоимости проекта), но претендовали на 9 млрд рублей. «Теперь раз участок Восточного обхода «порезали», то просить решили по максимуму», – отметила г-жа Чазова. Она добавила, что «выпавший» участок дороги (с 4 по 9 километр), будет реконструироваться за счет регионального бюджета.

Как сообщила замминистра, сейчас краевые власти вносят изменения в постановление 2-п «О заключении концессионного соглашения. По ее словам, «на выходе» и федеральные документы о выделении денег в рамках государственно-частного партнерства.

Инвесторам интересно

За счет увеличения доли федерального финансирования проект может стать еще более привлекательным для инвесторов. Еще когда речь зашла о возможном выделении 9 млрд рублей, по мнению депутата законодательного собрания Виктора Плюснина, проект стал самым привлекательным среди аналогичных предложений других регионов. Тогда, по его информации, проект оценивался в 15 млрд рублей. Инвестору предлагали вложить более 3 млрд рублей, а оставшиеся 2 млрд рублей с небольшим должен был выделить край.

Ранее в качестве одного из потенциальных инвесторов министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев называл корпорацию «ВТБ Капитал». Кроме того, сообщалось, что конкурсную документацию для участия в отборе запросили ДСК «Автобан» и «Газпромбанк». На сегодняшний день, по словам Сергея Постоловского, и.о. первого замминистра транспорта, у проекта Чусовского моста три интересанта, в том числе – Сбербанк.

Напомним, министерство транспорта Пермского края продлило срок подачи заявок на участие в отборе инвестора для строительства Чусовского моста. Документы от участников будут принимать до 20 апреля. Информация об этом содержится в приказе, опубликованном на сайте ведомства. Ранее планировалось закончить прием заявок 17 марта.

Соответственно сдвинулись и последующие этапы конкурсного отбора. Предварительный квалификационный отбор перенесен с конца марта на 13 мая. Участники, прошедшие его, смогут предоставить свои конкурсные предложения. Победителя определят в конце августа, а не 18 июля, как предполагалось ранее. Далее краевые власти и инвестор проведут переговоры в форме совместных совещаний. Подписать концессионное соглашение стороны должны 21 октября. Ранее подписание договора было намечено на 12 сентября 2016 года.

Стресс-тест на «троечку»

Отметим, в качестве одного из источников финансирования строительства Чусовского моста называлась плата от системы «Платон». В конце марта под патронажем Росавтодора прошел «Стресс-тест проектов, претендующих на финансирование из федерального дорожного фонда». О мероприятии сообщает министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Экспертам презентовали три проекта. Уровень подготовки проекта Пермского края, представленного Алмазом Закиевым, оценили в 30%. Проект по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске получил – 62%. Проект Удмуртской республики по строительству обхода города Ижевска – около 8% (из 100% возможных).
Все новости компаний