Город
  1. Город
 21 марта 2016, 16:04  

Безалкогольное лето

Безалкогольное лето
Более 60% организаций Прикамья, торгующих алкоголем, еще не подключились к системе ЕГАИС. Летом у них могут возникнуть проблемы с продажей крепких напитков – регистрировать нужно будет каждую бутылку

Из 4569 организаций розничной торговли и общественного питания Прикамья только 2826 (или 38,1%) подключились к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Данные, актуальные на 8 февраля 2016 года, указаны в письме руководителя Росалкогольрегулирования, адресованном губернатору Виктору Басаргину. Документ опубликован на сайте краевого минпромторга 17 марта.

В письме указано, что согласно федеральному закону, с 1 января оптовые и розничные организации, торгующие крепкими напитками, должны подключиться к ЕГАИС и предоставлять через систему данные о закупке алкоголя. Вместе с тем, постановлением федерального правительства для предприятий розницы срок для предоставления данной информации продлен. В письме назван срок продления до 20 апреля. Однако позднее на официальном сайте Росалкогольрегулирования 11 марта сообщалось о другой дате. «Отсрочка фиксации данных о закупке алкогольной продукции в системе ЕГАИС для организаций розничной торговли истекает 31 марта текущего года», – напомнило ведомство участникам рынка.

В связи с тем, что ЕГАИС подключено менее половины организаций региона, руководитель Росалкогольрегулирования обратился к главе края с просьбой дать указания уполномоченным органам провести все необходимые мероприятия для подключения к ЕГАИС. Подключение к системе является одним из лицензионных требований, – подчеркивается в письме.

Отмечается также, что магазинам, кафе и ресторанам предстоит пройти еще один важный этап работы с ЕГАИС. С 1 июля 2016 года организации розничной торговли обязаны представлять в ЕГАИС сведения о розничной продаже алкоголя. Для этого организациям дополнительно потребуется оборудовать имеющиеся у них кассовые аппараты сканером для считывания штрих-кода с федеральных специальных и акцизных марок, а также доработать программное обеспечение кассы, чтобы оно совмещалось с ЕГАИС.

В федеральном ведомстве уверены, что контролировать продажу крепких напитков надо именно на кассе, так как «единственным способом противодействия продаже алкогольной продукции с поддельными марками является контроль легальности каждой бутылки в магазине при ее реализации конечному потребителю».

Как рассказал Роман Галимуллин, представитель ГК «Норман-Виват», подключение к работе с системой ЕГАИС кассового оборудования связано с серьезными затратами. Оснащение одной торговой точки обойдется в сумму от 70 тыс. рублей. В зависимости от качества оборудования стоимость может достигать 150 тыс. рублей. При этом расходы увеличиваются в зависимости от количества касс в магазине.

С февраля 2016 года организациям розничной торговли предоставлена возможность в тестовом режиме отработать порядок работы в новой системе. Ввести период предварительного тестирования Росалкогольрегулирование решило, так как на первом этапе подключения к системе отсутствие опыта работы с ЕГАИС вызвало трудности. «Многие организации дотянули с подключением до последнего дня и, по сути, начали работу в январе «с колес» (без тестовой эксплуатации). Безусловно, у них возникли различные трудности, в том числе из-за отсутствия опыта и навыков работы в системе», – говорится в письме руководителя ведомства.

Отметим, в начале января доля подключившихся компаний в Пермском края составляла 29,36%.
Все новости компаний