Экономика
  1. Экономика
 26 февраля 2016, 09:05  

Снег, грязь, гололед

Снег, грязь, гололед
Власти Перми и эксперты решили, что надо сохранить долгосрочные контракты на содержание дорог и ужесточить контроль за подрядчиками

Представители гордумы, администрации Перми и экспертного сообщества обсудили предстоящие аукционы на содержание дорог. Срок действия нынешних договоров на обслуживание улично-дорожной сети истекает в июле-августе года, и новых подрядчиков мэрия должна выбрать самое позднее - в июне.

Мэр Игорь Сапко отметил, что в последнее время возросло число обращений и жалоб на некачественную уборку снега на улицах города, и необходимо решать эту проблему. Замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, что нормативные документы по содержанию дорог администрация разрабатывала вместе со специалистами пермского политехнического университета. По оценкам коллег, добавил чиновник, пермская «дорожная» документация является одной из лучших в Уральском регионе.

Даешь больше техники

Улично-дорожную сеть в каждом районе содержат по две-три компании (см. таблицу ниже). Участники аукционов должны вносить обеспечение контракта в размере 30 % от стоимости лота, это позволяет отсечь фирмы-однодневки от конкурсов. Согласно нынешним муниципальным контрактам, содержать объекты I, IV категории подрядчики должны «по допустимому уровню», а внутриквартальные проезды, дороги II, III категорий – только по минимальному. С 2013 года в пермские подрядчики приобрели и модернизировали около 260 единиц техники, а система спутниковой навигации позволяет администрации следить за работой каждого снегоуборщика. Также дорожники закупили большую установку для перевозки литой асфальтобетонной смеси. Еще 5-6 прицепных устройств для укладки асфальтобетона в Перми появится до середины марта, это должно позволить провести ямочные ремонты в более сжатые сроки, чем раньше. По мнению Анатолия Дашкевича, при краткосрочных договорных отношениях предприятиям невыгодно приобретать дорогостоящую технику. Кроме того, федеральное законодательство не ограничивает срок действия договоров. Поэтому, заключил чиновник, трехгодичные договоры надо сохранить. Его поддержали и другие участники совещания. Профессор, доктор технических наук ПНИПУ Василий Петров высказался, что однолетние контракты являются «шабашкой в чистом виде».

Глава городской администрации Дмитрий Самойлов поинтересовался у Анатолия Дашкевича, есть ли возможность закрепить в контрактах с дорожниками наличие необходимого количества техники. Г-н Дашкевич отвечал, что сделать это можно. Более того, чиновники «переосмыслили» условия работы подрядчиков и пришли к выводу, что «компаниям придется покупать технику». Пока что из-за наименьшего количества оборудования «вопросы есть» к «СУ-157» и «Спецмонтаж».

Больше контроля

Наибольшее количество претензий касалось контроля работ, выполняемых дорожниками. «Мы переработали нормативно-правовую базу, чтобы ужесточить контроль. Показывали документацию Контрольно-счетной палате, прокуратуре. Полученные от них замечания учли, и теперь это самый полный документ, - подчеркнул Анатолий Дашкевич. – По каждому виду работ четко прописано, как что должно выглядеть, как выполненное будет контролироваться и оплачиваться».

По оценкам начальника управления экспертизы и экономики Пермской гордумы Льва Гершанок, условия договоров могут позволить подрядчикам уходить от исполнения гарантийных обязательств или не выполнять стандарты содержания дорог. Г-н Гершанок предложил администрации обратить внимание на обеспечение контрактов, а также проработать возможность содержания дорог на случай расторжения договора с подрядчиком. «Система, когда на одном и том же районном отделе благоустройства замыкаются функции заказчика работ и контролера, вызывает вопросы, она носит выборочный характер, - высказался Лев Гершанок. – Надо создать независимую систему внешнего контроля. Мы подумаем над этим, чтобы предложить механизмы со стороны думы».

Доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» ПНИПУ Людмила Щепетева считает, что работа городских подрядчиков направлена на устранение недостатков улично-дорожной сети, а их надо предупреждать. В зимнее время с придорожных полос не вывозится снег, а он после таяния способствует разрушению асфальтобетона. «Вывоз снега надо выделить в отдельный вопрос, который требует решения», - подчеркнула доцент. Также г-жа Щепетева рекомендовала предусмотреть вопросы водоотвода в новых контрактах с подрядчиками. Эксперт посоветовала применять на пермских дорогах модифицированный асфальтобетон, который более устойчив к воде. Кроме того, если бы подрядные организации готовили проезжие части к «зимовке», то есть заделывали осенью выбоины и ямы, то весной их состояние не ухудшалось бы так катастрофически. С последним замечанием Щепетевой согласился Дмитрий Самойлов.

Кучи песка и грязь

Депутат Дмитрий Малютин заметил, что если подрядчики борются с гололедом на дорогах и тротуарах, то грязь никто не вывозит. «На улицах грязь из-за того, что реагенты не вывозят. Песок в ливневки попадает и выводит их строя», - сказал думец. Депутат добавил, что плохое качество покрытия на углу улиц Сибирская и Революции, Сибирская и Екатерининская характеризует общее состояние городских дорог. При этом г-ну Малютину было непонятно, что же все-таки изменится в новых муниципальных контрактах с дорожниками.

У доктора технических наук Василия Петрова скопилось немало претензий к качеству работы подрядчиков. Например, дорожники тщательно прибирают Комсомольский проспект, а население потом жалуется на нечищеные внутридомовые проезды. «Рабочие с грузовика швыряют песок кучами, а потом не работает ливневка», - г-н Петров выразил сомнение в квалификации сотрудников подрядных организаций. К тому же определенными знаниями и опытом должны обладать члены комиссии, которая оценивает работу дорожников.

Участники совещания предложили использовать разные виды контроля за уборкой дорог – административный, общественный и депутатский. Думец Александр Филиппов напомнил о деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС), которые можно привлечь к этой работе. Кроме того, в новых контрактах на содержание улично-дорожной сети надо разграничить оценку уборки дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов, считает депутат.

Глава администрации отметил, что тоже является сторонником сохранения трехлетних контрактов, потому что это коррелирует с трехлетним бюджетом города. «Сумма обеспечения трехлетних контрактов составляет 1,3 млрд рублей, из них на уборку тратится 850 млн, все остальное – на текущий ремонт. По оценке представителей отрасли, на работы надо 3,5-4 млрд рублей, - рассказал Дмитрий Самойлов. – Но в любом случае, это одни из самых крупных муниципальных контрактов, поэтому интерес к ним со стороны депутатов и экспертов понятен». Глава администрации сообщил, что проекты новых муниципальных контрактов направят для изучения депутатам, Контрольно-счетной палате, прокуратуре и экспертам. К середине марта желающие должны внести предложения к документу. Особо г-н Самойлов отметил, что власти установят более высокие требования к оценке подрядчиков. Примечательно, что количество и примерный состав компаний, которые заявятся на аукционы, скорее всего, останется тем же самым.

Таблица

Подрядные организации, отвечающие за содержание улично-дорожной сети Перми

Район

Компания

Ленинский

СМУ № 34

Свердловский

«Дортехсервис», «Спецмонтаж»

Дзержинский

ПЗСП, СМУ № 34

Индустриальный

«Большой Урал», СМУ № 34

Мотовилихинский

«Старт», «ДСТ-Строй», СМУ № 34

Кировский

«Камаснаб»

Орджоникидзевский

СУ-157

Новые Ляды

«Дортехсервис»

Все новости компаний