Экономика
  1. Экономика
 16 февраля 2016, 09:00  

Жгут мосты

Жгут мосты
В Прикамье заканчивают действовать контракты на содержание дорог и мостов, а новые до сих пор не объявлены. Участники отрасли заявляют, что переходить на краткосрочные подряды по содержанию объектов, как того хочет минтранс, просто опасно

В середине апреля 2016 года в Пермском крае заканчивают свое действие контракты на содержание дорог и мостов региона. Пермский минтранс планирует уходить от трехлетних договоров, новые подряды будут однолетними. Кроме того, несмотря на близость апреля, аукционы все еще не объявили. Дорожные организации опасаются, что содержать дороги и мосты с 21 апреля в регионе будет некому.

Мосты являются уникальными и технически сложными искусственными дорожными сооружениями, а также важными стратегическими объектами транспортной инфраструктуры. Всего в Пермском крае более 200 мостовых переходов и более 5 крупных объектов – это Чусовской, Коммунальный, Красавинский мосты, КамГЭС, мост через Вишеру в Усольском районе, через Каму – в Гайнском и другие. Основная часть находится в ведении краевого министерства транспорта, а несколько городских объектов – Коммунальный мост, КамГЭС – в управлении администрации Перми. Небольшие объекты в территориях региона вместе с автотрассами содержат такие подрядчики, как «Дорожник», «Дорос», СМУ-34, «Перминжсельстрой», «Северный альянс» и другие. Содержанием основных региональных мостов занимается «Мостоотряд-123» (филиал ЗАО «Уралмостострой»): компания следит за Чусовским, Красавинским мостами, сооружениями через Вишеру, Каму (в Гайнах) и другими. Контракты заключены в 2013 году, и 20 апреля 2016 года они завершат действие.

Как ранее высказывался глава регионального минтранса Алмаз Закиев, долгосрочные договоры на содержание мостов и дорог, по его мнению, неэффективны. «В апреле закончатся трехлетние контракты, и мы будем заключать однолетние. Мы бы хотели не допускать до торгов недобросовестных подрядчиков, но это сложно обеспечить, ведь торги проходят по ФЗ-44», – заявил в декабре г-н Закиев. Депутаты краевого ЗС тогда не поддержали позицию министра, подчеркнув, что новшество будет крайне невыгодным для бизнеса.

Жгут мосты

Руководитель одного из краевых дорожно-ремонтных предприятий крайне негативно отнесся к грядущим изменениям. «Региону краткосрочные контракты и частая смена условий работы невыгодны. Придут компании, где из персонала только директор, а вся техника у субподрядчиков. В угоду чему ломается действующая модель?» – недоумевает источник «bc». Представитель отрасли напомнил, что, например, в Перми сегодня действуют долгосрочные договоры на содержание улично-дорожной сети.

Директор «СМУ №34» Сергей Захаров также оценивает переход на однолетние контракты с дорожниками отрицательно. «Любой бизнес должен иметь горизонтальное планирование. При покупке техники лизинговые компании заключают договор на 3 года. Если не видишь перспектив для развития дальше 1 года, то закупить современную технику не сможешь, как и платить за нее, – отметил г-н Захаров. – Подрядные организации, выигравшие однолетние конкурсы, могут оказаться недобросовестными. Компания получит контракты, а потом заявит, что не в состоянии выполнять свои обязательства».

Аналогичного мнения придерживается и научный руководитель НИЛ «Трансмост», доктор технических наук, профессор, действительный член Академии Транспорта России Роман Гейзен. «Если каждый год менять подрядчиков, то будет только хуже. Кроме убытков и ухудшения состояния объектов это не приведет, – считает г-н Гейзен. – Я бы рекомендовал провести неформальный анализ базы компаний, претендующих на получение контрактов, и выяснить, какой техникой и персоналом они располагают. Закрепить крупные мосты региона надо за профессиональными организациями, которые владеют соответствующей техникой».

В «Мостоотряде-123» рассказали, что для содержания региональных мостов приобретали современную дорогостоящую технику. «Мы первые в крае освоили автоматическую систему противогололедной обработки, первые приобрели скандинавскую прицепную подметально-уборочную машину, а затем еще и первый самоходный пылесос Dulevo». В компании добавили, что содержание искусственных сооружений включает в себя не только и не столько уборку мусора и снега с проезжей части, но и надзор, профилактику, планово-предупредительный ремонт, мониторинг состояния потенциально опасных «болевых точек».

Участники отрасли отмечают, что краевые власти уже должны были объявить аукционы на содержание мостов и дорог. Учитывая сроки аукционных процедур, потребуется 50 дней от объявления отбора до заключения контракта. Если кто-то из участников конкурсов будет оспаривать их итоги, то исполнение новых контрактов окажется под угрозой. Другими словами, стратегические объекты в Пермском крае с 21 апреля могут стать безнадзорными.

Все новости компаний