Город
  1. Город
 15 февраля 2016, 12:00  

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива
15 февраля 1965 года на базе военного аэродрома в Перми был открыт аэропорт «Большое Савино».

С момента официального открытия «Большого Савино» для гражданской авиации прошел ровно 51 год. С 1952 года на месте будущего аэропорта функционировал военный аэродром. В связи с ограниченными возможностями аэропорта Бахаревка в середине 1960-х годов он был дооборудован, и 15 февраля 1965 года на его базе официально открыт новый аэропорт союзных линий, получивший название «Большое Савино».

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

В ноябре 1965 года в Большом Савино было закончено строительство перрона и стоянок воздушных судов. А 16 февраля 1967 года — сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, эксплуатирующееся поныне.

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Напомним, 17 сентября 2015 года началось строительство нового аэровокзального комплекса. Строительные работы на площадке ведет подрядчик ООО «Альфа Строй». Акционерный контроль за исполнением инвестиционных обязательств и контроль реализации проекта строительства до 2017 года осуществляет «Корпорация развития Пермского края».

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Проект строительства нового аэровокзального комплекса в Перми реализуется с участием инвестора ООО «Новая Колхида» (входит в холдинг ООО «Новапорт»). Компания планирует инвестировать в проект порядка 5 млрд рублей, 3 млрд рублей из которых – заемные средства.

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

По данным компании-подрядчика строительство железобетонных конструкций подземной части комплекса завершится к 28 апреля 2016 года, строительство несущего каркаса надземной части комплекса - к 6 октября 2016 года. К 9 марта будет готов тепловой контур здания. В октябре завершатся отделочные работы и монтаж оборудования.

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Открытие нового терминала запланировано на 1 декабря 2017 года. Согласно проекту, общая площадь здания нового аэрокомплекса составит 29 тыс. кв. м. Терминал сможет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Трехэтажный аэровокзал будет оснащен тремя посадочными галереями с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры.

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Старый порт – не «Новапорт». История воздушных ворот Перми в фотографиях краевого архива

Фотографии предоставлены Государственным архивом Пермского края

Все новости компаний