Город
  1. Город
 02 октября 2015, 17:29  

В Перми началось строительство нового аэропорта

В Перми началось строительство нового аэропорта

2 октября Игорь Левитин, Виктор Басаргин и Роман Троценко положили начало возведения нового пермского аэропорта. На строительной площадке была установлена памятная плита «Начало строительства нового терминала аэропорта «Большое Савино» октябрь 2015 г.». С возведением нового аэровокзала динамично развивающаяся Пермь обретет современные воздушные ворота.

- Это самая большая инфраструктурная стройка Перми после так называемого постперестроечного периода. Это некий символ нашего движения в будущее, долгожданный объект. Действительно, проект отвечает сегодня всем параметрам самого современного аэропорта, после завершения строительства терминал войдет в 10-ку крупнейших в Российской Федерации, - отметил Виктор Басаргин, губернатор Пермского края. - Это знак нашим инвесторам о том, что с нами можно и нужно работать. И я убежден, что это не последний объект в формате государственно-частного партнерства.

Игорь Левитин сообщил, что накануне в Росавиации было подписано тройственное соглашение между регионом, инвестором и Росавиацией о совместной реализации проекта строительства аэровокзального комплекса стоимостью более 6 млрд рублей в течение 2016-2017 годов.

- Думаю, что пассажиропоток в 2,5-3 млн человек в год – это реально для Перми, и я очень рад, что в России появится один из самых красивых, современных и удобных для пассажиров терминалов, - сказал помощник Президента.

Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков презентовал гостям проект строительства «Нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий Международного аэропорта «Большое Савино» - Пермь».

По проекту (разработан ООО «Спектрум-холдинг»), общая площадь здания нового терминала аэропорта составит почти 30 тыс. кв. м. Он будет оборудован 3 посадочными галереями и 5 телетрапами. Будущий терминал «Большое Савино» сможет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Здание строится с возможностью дальнейшего расширения. Это имеет особое значение, поскольку только за последние 4 года пассажиропоток «Большого Савино» увеличился в полтора раза: с 875 тысяч до 1,3 миллиона человек.

В новый пермский аэропорт будет вложено почти 5 млрд рублей частных средств. По масштабам и объему инвестиций будущий пермский аэропорт превзойдет новый терминал «Стригино» в Нижнем Новгороде (площадь терминала 20 тыс. кв м. с объемом инвестиций в 3 млрд рублей).

- Пермский край остается одним из самых инвестиционно привлекательных регионов России. Мы благодарны руководству края за то, что нам доверили быть инвестором этого крупного, серьезного проекта. Со своей стороны мы постараемся сделать все самым лучшим образом и вовремя. Условия контракта исполнимы, хотя там нет ничего легкого. Это большой сложный инфраструктурный проект. Но нам нравится подход Перми - это подход серьезных деловых людей, с которыми хочется работать. Мне кажется, Пермский край - правильное место для инвестиций, - прокомментировал Роман Троценко, инвестор, учредитель ООО «Новая Колхида» (входит в холдинг «Новапорт»).

Аэропорт будет оснащен высококачественным технологическим и энергоэффективным современным оборудованием. Это позволит сократить время прохождения контрольных процедур. Для встречающих и ожидающих вылета будут созданы комфортные условия, и статья расходов на содержание аэровокзала не увеличится многократно.

Разработкой дизайна нового пассажирского терминала занимается ООО «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект» (г. Москва). Изюминка архитектурной концепции здания – в использовании мотивов Пермского периода. Слоистые каменные массивные текстуры, рисунки окаменелостей, срезы минералов – эти образы будут использованы и в интерьере, и в экстерьере аэровокзала. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отразит уникальное культурное наследие Пермского края, но и обеспечит практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры.

Во внешнем облике здания смело сочетается стекло и современные материалы, имитирующие текстуру дерева. По словам Вячеслава Кочнова, главного архитектора проекта (ГК СПЕКТРУМ), главенствующей для автора архитектурной концепции здания (Архитектурное Бюро Асадова) была идея облика здания, насыщенного символикой края, его культурными традициями: Пермской деревянной скульптуры, Звериного стиля и Пермского геологического периода.

Отметим, что попытки сдвинуть реализацию проекта с мертвой точки предпринимались еще с 90-х годов. Только с 2012 года, по инициативе губернатора Виктора Басаргина, началась реальная работа по оборудованию новых воздушных ворот Прикамья: был выбран отечественный проект, состоялись отборы инвестора, дизайнера, подрядчика, получены все разрешительные документы, дан старт строительству.

Все новости компаний