Город
  1. Город
 29 сентября 2015, 16:00  

«Ласточка» помахала крылом

«Ласточка» помахала крылом
Электричка из Перми до Екатеринбурга вернулась в расписание, но вместо ожидаемого экспресса на маршруте будут ходить стандартные вагоны

С 1 октября в расписание Свердловской железной дороги возвращается ежедневный скорый поезд Пермь – Екатеринбург – Пермь. Накануне запуска экспресса «Парма», Business Class вспомнил историю возобновления прямого сообщения между Прикамьем и столицей Урала.

В 2011 году электричка, которая курсировала между Пермью и Екатеринбургом, была отменена. Вместо нее стал ходить пассажирский поезд, об отмене которого стало известно в феврале 2015 года. В Уральском филиале «Федеральной пассажирской компании» пояснили, что поезд №149/150 Екатеринбург — Пермь отменяется «в связи со снижением пассажиропотока и в целях оптимизации маршрутной сети на 2015 год и стабилизации финансово-экономического положения. Маршрут закончил работу отправлением из Екатеринбурга с 9 февраля, из Перми — с 10 февраля 2015 года. Пассажирам предлагалось воспользоваться альтернативными транзитными поездами: в направлении Екатеринбург — Пермь курсирует 21 пара поездов дальнего следования.

Однако уже в апреле текущего года появилась информация, что после многочисленных просьб жителей Пермского края началось рассмотрение вопроса о возвращении популярного маршрута. Тогда руководство Пермской пригородной компании оценивало два варианта: восстановление электропоезда «Пермь-Екатеринбург», который курсировал ранее, или запуск скоростного поезда «Ласточка».

В середине мая пресс-служба Свердловской железной дороги сообщила, что новый электропоезд «Ласточка» совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург-Пермь, преодолев расстояние между двумя городами за 4 часа 47 минут. Рейсы были организованы в целях получения данных для оценки технической и экономической возможности развития ускоренного сообщения. Однако в пермском филиале компании отметили, что по предварительным расчетам, первое время такие перевозки будут убыточны.

В июле 2015 года «Пермская пригородная компания» провела голосование среди жителей Прикамья о необходимости возвращения электрички между региональными центрами. За первые несколько дней голосования желание вернуть электропоезд на данный маршрут выразили более тысячи человек. К концу месяца стало известно, что президент «РЖД» Владимир Якунин дал поручение о выделении четырех составов «Ласточка» в аренду Свердловской пригородной компании. Передать составы планируется в октябре этого года. Предполагается, что поезда будут следовать из Екатеринбурга в Челябинск, Тюмень, Пермь и Курган.

В сентябре стало известно, что электрички сообщением Пермь – Екатеринбург вернется в расписание в октябре. «Пермская пригородная компания» разместила в социальных сетях опрос, посвященный названию для будущей электрички. Среди предложенных вариантов фигурировали «Пермский экспресс», просто «Поезд» и экспресс «Парма». Последний вариант в итоге и победил в голосовании.

Наконец, 28 сентября Пермская пригородная компания сообщила, что с 1 октября электричка возвращается в расписание. Однако вопреки ожиданиям маршрут будут обслуживать вагоны ЭД4М. В компании пояснили, что переход к «Ласточке» возможен только в перспективе.

Протяженность маршрута составит 381 км. Состав будет отправляться из Перми ежедневно в 04:40 мск и прибывать в столицу Урала в 09:38 мск. Отправление обратно из Екатеринбурга в 15:08 мск, прибытие в Пермь в 20:06 мск. Поезд будет делать остановки на станциях Кунгур и Первоуральск, общее время в пути составит почти 5 часов.

Стоимость билетов на электропоезд «Парма» составит в третьем классе 601 рубль 70 копеек, во втором классе – 907 рублей 90 копеек, в первом классе – 1115 рублей 80 копеек за одну поездку.

Стоит отметить, что согласно информации на сайте ООО «РЖД», на сегодняшний день в России представлено четыре вида скоростных поездов – «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» и «Стриж».

«Ласточка» помахала крылом

*по информации сайта ООО «РЖД»

**по информации www.poezd-lastochka.ru

Все новости компаний