Экономика
  1. Экономика
 25 августа 2015, 17:15  

В ожидании чуда

В ожидании чуда
Краевая прокуратура одобрила проект концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую. Будет ли проезд по новому мосту платным пока не решено

Сегодня, 21 августа прокуратура Пермского края одобрила проект концессионного соглашения по строительству моста через реку Чусовая. Об этом на заседании комитета краевого Законодательного собрания по развитию инфраструктуры сообщил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев.

По словам министра, на этой неделе будет объявлен конкурс для потенциальных инвесторов проекта. Подписание соглашения планируется в марте 2016 года, сроки реализации проекта переносятся на 2019 год. В качестве одного из вероятных инвесторов министр назвал компанию «ВТБ Капитал».

Также глава краевого минтранса отметил, что окончательного решения о том будет ли проезд по мосту платным пока не принято. «Решение о платности моста будет приниматься отдельным постановлением правительства Пермского края. Вполне возможно, что произойдет чудо и каким-то образом краевой дорожный фонд значительно пополнится. Однако для расчета концессии мы устанавливаем плату за проезд по мосту в размере 100 рублей с легкового автомобиля и 300 с грузового. В этом случае проект может окупиться за 15 лет» – рассуждает г-н Закиев.

Напомним, ранее краевая прокуратура выдала на проект концессии отрицательное заключение. Надзорный орган не устроил ряд юридических аспектов. В частности, в проекте не урегулированы вопросы, касающиеся взаимоотношений краевых властей и инвестора. В документе, по словам прокуратуры,должны были быть прописаны порядок и условия установления и изменения платы, порядок ее взимания, максимальный размер и порядок индексации.

Кроме того, соглашение должно содержать обязательство концессионера об информировании участников дорожного движения о наличии по пути их следования платного участка, его протяженности, стоимости проезда и возможности альтернативного бесплатного проезда.

Также к прокурору Пермского края Вадиму Антипову обращались некоторые жители Перми и Добрянки, недовольные возможной платой за проезд по мосту.


Справка:

Зачем строят: Строительство нового моста через Чусовую, должно разгрузить участок дороги на въезде в Пермь со стороны Чусового, а также снизить количество ДТП на этом участке. Сейчас, среднегодовая суточная интенсивность здесь составляет более 16 тысяч автомобилей. Зафиксированная летом, максимальная пиковая интенсивность – более 38 тысяч автомобилей в сутки.

Что строят: Согласно проекту реконструкции, рядом с уже существующим должен появиться новый мост. Вместе они создадут единую транспортную конструкцию с четырехполосным движением. Сметная стоимость проекта (вместе с реконструкцией прилегающих участков Восточного обхода и дороги Пермь-Березники) оценивается в 12 млрд рублей.

За сколько строят: Из-за недостатка средств в краевом дорожном фонде, реализация проекта планируется на условиях концессионного соглашения: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут региональный бюджет и Федерация. По данным краевого министра транспорта, на сегодняшний день доля федерального бюджета составляет 2,3 млрд рублей, аналогичную сумму должен обеспечить краевой бюджет. Сейчас из краевого дорожного фонда на строительство планируется выделить 1,7 млрд рублей, оставшиеся средства планируется внести в 2019 году.

Все новости компаний