Город
  1. Город
 23 августа 2015, 15:00  

Старый торг лучше новых двух

Старый торг лучше новых двух
Новый федеральный закон в сфере пассажирских перевозок заставит власти Перми и края пересмотреть правила игры. Муниципальные перевозчики обеспокоены, что новая техника перестанет быть залогом успеха на торгах

Администрации Перми, которая уже распределила большинство маршрутов в рамках новой маршрутной сети, и краевым властям, которые только собирались подвергнуть аналогичной процедуре межмуниципальных перевозчиков, придется «сдать назад» и скорректировать правила работы отрасли. Необходимость изменения региональных и муниципальных нормативных актов вызвана принятием на федеральном уровне закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» (№220-ФЗ). Основная часть положений этого закона вступит в силу в январе 2016 года.

Как рассказала заместитель начальника департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова, городская администрация выступит с инициативой об отмене думского решения №138, которое закрепило положение «Об организации пассажирских перевозок в Перми» и было принято в первоначальной редакции в 2006 году. Взамен департамент подготовит нормативный акт, который будет учитывать требования нового федерального закона. Сделать это планируется до 1 ноября 2015 года. Позже городской администрации предстоит решить еще целый ряд нормотворческих задач (подробнее см. справку).

В разработке не участвовали.

На краевом уровне планы по приведению нормативной базы в соответствие с новым федеральным законом весьма неопределенные. «До вступления закона №220-ФЗ в силу региональный минтранс не участвовал в его разработке – не было совещаний, конференций. Конкретной концепции того, как можно развить положения закона в соответствии с полномочиями, которые он дает регионам, пока нет, – рассказал Денис Молодых, заместитель министра транспорта Пермского края. – Мы будем придерживаться идеологии постановления №304-П. Приводить его в соответствие с федеральным законом», – добавил он.

Напомним, постановление правительства Пермского края №304-п «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания…» подписано 18 мая 2015 года. Оно предполагает создание единого центра управления комплексом пассажирских перевозок на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах, а также сформировать лоты из маршрутов и разыграть их на конкурсах до 1 ноября. Однако теперь постановление нуждается в доработке, чтобы соответствовать новому федеральному закону.

Цена или качество?

Федеральным законом предусмотрено заключение с перевозчиками муниципальных контрактов, и перевозчики высказали опасения, что при переходе на систему заключения муниципальных контрактов главным фактором определения победителей станет цена, так как сама система госзакупок в рамках закона 44-ФЗ направлена на снижение стоимости услуг.

Александр Стерлягов, сопредседатель совета регионального отделения «Опоры России», председатель НП «Новый Авто-Альянс»:
–Бизнес сотни миллионов вложил в обновление подвижного состава. А теперь нам предлагают систему, при которой все решит цена?

«Есть исключающие факторы, которые могут послужить основанием для расторжения контракта, а кроме того, мы как муниципалитет можем заказать, например, новый автобус, большой вместимости, низкопольный и т.д.», – пояснила Ирина Ястребова. «Вопрос в том, какой вес будет иметь цена, и какой – качество», – рассудил г-н Стерлягов. «Если главным станет цена, то победят перевозчики со старыми автобусами класса «Евро-0», а все, кто себе новую технику купил, останутся не у дел», – предположил перевозчик Игорь Сасунов.

Определенности по данному вопросу у пермских властей нет – он находится в стадии обсуждения. Представители минтранса, горадминистрации и предприниматели по-разному трактуют возможности применения 44-ФЗ в сфере пассажирских перевозок. Были высказаны различные мнения: и что в рамках данного закона решающее значение имеет «только цена», и что «перевозчики просто не хотят покупать новые автобусы». Последнее замечание представителей минтранса «городских» перевозчиков глубоко возмутило. «Мы автопарк обновили, и даже субсидий до сих пор не получили в этом году», – утверждают они. Данные департамента дорог и транспорта свидетельствуют: в результате проведения конкурсных процедур среди перевозчиков подвижной состав в Перми, по предварительной оценке, «помолодел» на 18,8%. На городские маршруты общественного транспорта вышли 119 новых автобусов, возраст которых не превышает двух лет.

До вступления закона в силу отрасль будет работать по старым правилам. В случае необходимости проведения конкурсных процедур – например, по маршрутам, которые остались без перевозчиков после расторжения контрактов, торги будут проводиться в соответствии с действующими нормативными актами города. Напомним, по причине невыполнения требований договора департамент разорвал отношения с тремя перевозчиками, на очереди – еще пять. Заключенные по итогам конкурса контракты сроком на три года и на пять лет будут действовать вплоть до истечения этого времени.

С 1 марта 2016 года могут быть отменены два решения Пермской городской думы: №293 «О проведении конкурсов на право обслуживания маршрутов» и №205 «О правилах формирования Единой маршрутной сети». Кроме того, предстоит принять «документ планирования регулярных пассажирских перевозок» и закрепить его думским решением. Принятие данного документа предусмотрено №200-ФЗ. Он закрепляет намерения администрации по открытию и закрытию маршрутов и необходим для того, чтобы предприниматели могли планировать свою деятельность. До 1 апреля нужно создать реестр маршрутов с информацией о них. Наконец, до конца текущего года администрации предстоит внести изменения в положение о департаменте дорог и транспорта. Впрочем, в ходе обсуждения с депутатами может быть принято решение о корректировке документов вместо признания их утратившими силу.
Все новости компаний