Город
  1. Город
 12 августа 2015, 09:00  

В погоне за Анапой

В погоне за Анапой
В турагентствах считают, что пермских туристов в Крым привлекает «эффект новизны». Однако скоро отдых на полуострове перестанет быть в новинку

В пермских турагентствах подвели предварительные итоги первого полноценного туристического сезона в российском Крыму. Популярность новообретенного полуострова у пермяков выросла. Проблемы с сервисом пока сглаживаются волной патриотического подъема и новизны с примесью ностальгии. Директор агентства «Солана» Данил Поздеев отмечает, что продажи туров в Крым выросли в основном за счет направлений, по которым полетная программа из Перми значительно сократилась: Европа, Кипр, Тунис. По его словам, количество проданных путевок в Крым увеличилось в пять раз по сравнению с прошлым годом. «При этом поток туристов, уезжающих на популярные курорты, например, в Турцию, не сократился. Более того, многие из тех, кто зимой и в начале весны бронировал туры в Крым, позже пересмотрели свои планы и отправились на турецкие берега», – добавляет он.

В агентстве «Лагуна» отмечают аналогичную тенденцию и связывают ее с высокой стоимостью перелета. «Туристы ожидали билеты в Крым по цене 3,5 тыс. рублей, которые были заявлены в рамках программы субсидирования. Когда в продаже появились билеты в Симферополь и цена оказалась в разы выше – 22-25 тыс. рублей, многие выбрали Турцию: за ту же стоимость там предлагают сервис совсем другого уровня, – поясняет директор турагентства «Лагуна» Светлана Зорина. – Я бы сказала, что в Крым едут патриоты. Кроме того, курорт востребован у тех, кто хочет оздоровить детей, и у любителей активного отдыха», – отмечает она.

По мнению Ольги Слуховой, директора агентства «Пять сезонов», востребованы комбинированные туры, позволяющие совмещать отдых пляжный и экскурсионный, так как стоимость экскурсий, если приобретать их отдельно, довольно высока. Эксперты отмечают: первый полноценный туристический сезон примечателен тем, что многие представители старшего поколения возвращаются в Крым по прошествии долгого времени после последнего посещения. Они так же, как и молодежь, которая проявляет интерес к курорту на волне патриотического подъема, воспринимают крымские курорты как новинку.

Целевая аудитория курортов крымского полуострова более узкая, чем у той же Турции, полагает Данил Поздеев. По его словам, среди клиентов турагентств – в основном те семьи с детьми, которым нужен комфорт и которые ценят деньги, поэтому решающую роль играет баланс между стоимостью тура и качеством сервиса, а по последнему параметру Крым пока проигрывает.

Директор туристического агентства «Финист Трэвел» Ольга Молчанова соглашается, что высокая стоимость отдыха формируется в основном за счет стоимости авиабилетов. «Весной было заявлено о программе субсидирования перевозок в Крым, однако билеты по низким ценам появились значительно позже. А тендеры и заключение договоров на групповые туры – от соцзащиты, от коммерческих компаний – проходят весной. В результате договоры заключили, часть детей улетели отдыхать, а потом вдруг появились субсидированные билеты, – рассказывает она. «Поймать» дешевые билеты было можно, но не в таком количестве, чтобы отправить в Крым сразу группу детей».

По словам г-жи Молчановой, высокие цены на свои услуги представители турбизнеса в Крыму объясняют тем, что затраты нужно компенсировать за короткий туристический сезон, поэтому возвращение практики круглогодичного отдыха в Крыму благоприятно повлияло бы и на цены, и на количество пермских туристов на полуострове. «Власти могли бы найти местного инвестора и заключить договор с санаторием в Крыму, чтобы пермяки направлялись конкретно туда, – предлагает она. – С точки зрения инфраструктуры санаториев и отелей Евпатория – это Анапа пятнадцать лет назад. К счастью, в Крыму сохранились высокие стандарты санаторно-курортного лечения, но в дальнейшем все будет зависеть от объема инвестиций, которые смогут обеспечить уровень сервиса», – заключает г-жа Молчанова.

В курортных городах Краснодарского края уровень сервиса рос вслед за увеличением спроса и ростом конкуренции между санаториями и отелями, вспоминают эксперты. «Появляются туристы, гостиницы строятся одна за другой, у туристов появляется широкий выбор, и тогда бизнесмены идут на снижение цен. Крымские курорты будут развиваться по тому же сценарию. Большой толчок к этому может дать развитие транспортной инфраструктуры, в частности, строительство моста через Керченский пролив», – полагает Дмитрий Вашов, директор компании «Навигатор-тур». Однако у владельцев туристического бизнеса не так много времени, чтобы поднять качество сервиса до конкурентного уровня. По словам Светланы Зориной, в своих отзывах туристы, уже побывавшие на полуострове, отмечают, что в Крыму чудесная природа и прекрасные виды, но сервис оставляет желать лучшего. «В связи с этим по числу повторных посещений прогнозы не самые оптимистичные», – заключает она. По оценкам экспертов, эффект новизны будет действовать на протяжении еще двух-трех сезонов.

Фото: goturist.ru

Все новости компаний