Политика
  1. Политика
 25 июня 2015, 20:20  

Бюджетный стресс

Бюджетный стресс

Июньское заседание законодатели посвятили осмыслению сделанной работы по исполнению бюджета, установлению новых социальных обязательств и заботе о местном самоуправлении.


Очередное пленарное заседание Законодательного собрания края началось с доклада председателя правительства Прикамья Геннадия Тушнолобова об исполнении краевого бюджета за 2014 год.

Результаты прошедшего года двоякие: с одной стороны, власти выполнили социальные обязательства перед населением и исполнили майские указы президента, с другой – к концу года подошли с дефицитом краевой казны в размере 10, 368 млрд рублей и неисполнением годовых назначений по большой части государственных программам края. Лучше всего реализованы программы развития образования и науки – 98,6%, здравоохранения – 98,1%, и управления госфинансами и госдолгом края – 98,5%. Больше всего неосвоенных средств числится по программе обеспечения качественным жильем и услугами ЖКХ – 3, 594 млрд рублей (38,8% - общий объем недофинансирования).

Фактически краевой бюджет по доходам исполнен на 98,6% к уточненному варианту – на 96, 019 млрд рублей. Расходы составили 97,2% - 106, 388 млрд рублей, По налоговым и неналоговым доходам первоначальный бюджет исполнен на 85,8%; уточненный бюджет – на 91,5%.

Бюджетный стресс

«Бюджет не исполнен ни по доходной, ни по расходной частям, – прокомментировал депутат Сергей Митрофанов, заместитель председателя заксобрания, – Что касается доходной: есть субъективные и объективные факторы. Объективные – всем понятно, что макроэкономика была подвергнута серьезному стрессу. Недособрали налогов, в первую очередь от прибыли организаций, а также налог с доходов физлиц и акцизы. Промышленность края, тем не менее, показала рост. Был рост и по инвестициям в производство, что обнадеживает».

«Доклад Геннадия Петровича очень подробный, - говорит Армен Гарслян, дпервый заместитель председателя комитета по бюджету, - Его емкость позволяет оценить, какую дорогу мы прошли. Так или иначе, свои обязательства, особенно социальные, выполняли». «Тяжелая ситуация с инвестпрограммами, но есть и причины. Оправдания не ищем, главная проблема всех задержек – это то, что исполнительная власть хромает в вопросах подготовки проектной документации, ее нужно готовить качественнее и вовремя», – говорит г-н Гарслян. С ним солидарен и Сергей Митрофанов: «Исполнение инвестиционных расходов не радует. Говоря простым языком, это значит, что мало строим объектов инфраструктуры, больниц, школ и тд. Получается, бюджет проедаем». По мнению г-на Митрофанова, «нужно поработать с наполняемостью бюджета – с налоговыми и неналоговыми поступлениями, а также внедрить жесткую дисциплину по исполнению расходной части бюджета».

Бюджетный стресс

После дискуссии депутаты одобрили исполнение бюджета за прошедший год, неоднократно вспомнив про то, что всем присутствующим нельзя быть опрометчивыми – скоро предстоит планирование краевой казны на 2016 год.


Право губернатора


Депутаты приняли во втором чтении закон «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты». Согласно ему, губернатор наделяется правом предоставлять в аренду земельные участки под строительство крупномасштабных инвестиционных объектов, а также социальных и коммунальных объектов без обязательных процедур торгов. По словам Лилии Ширяевой, вице-спикера Законодательного собрания, «проблемных моментов» в работе над проектом между чтениями не возникло. Однако, «с точки зрения реализации законопроекта вопросы остаются», – говорит г-жа Ширяева. При его рассмотрении в первом чтении между депутатами возникла дискуссия на тему того, что он может стать «лазейкой» для коррупционной деятельности, поскольку на предоставленных бесплатно муниципальных участках теоретически инвесторы могут построить «всё что угодно».

Бюджетный стресс

«После принятия законопроекта во втором чтении на пленарном заседании в июне, будем решать эту проблему на уровне краевой и муниципальной исполнительной власти, – поясняла вице-спикер заксобрания после заседания рабочей группы. – Нужно продумать правильные типовые проекты договоров, где будет указана зона ответственности потенциальных инвесторов и четко сформулированы обязательства, по которым они поймут, что обмануть государство невозможно».


Материнская забота


Одним из вопросов повестки было рассмотрение во втором чтении проекта закона об единовременной выплате денежных средств многодетным семьям за счет регионального материнского капитала. Законопроект направлен на поддержку семей, в которых трое и более детей, и позволяет получить 10 тысяч рублей сразу после рождения ребенка. Депутаты законопроект поддержали. «Теперь семьи могут получить искомую сумму на покрытие текущих расходов, для любой ситуации, которая требует экстренного разрешения, не дожидаясь очереди и каких-то сроков», – говорит депутат Сергей Клепцин.

Кроме того, депутатский корпус принял изменения в законы о дорожном фонде и о бюджетном процессе края. Сейчас органы местного самоуправления смогут получить софинансирование из краевого бюджета не только на непосредственно работы, но и на проектирование реконструкции дороги. «Раньше такой нормы не было – муниципалитеты не могли найти источников для подготовки проекта, соответственно, не начинался процесс строительства дорог местного значения – внутри населенных пунктов», – прокомментировала г-жа Ширяева.

Бюджетный стресс

Все новости компаний