Политика
  1. Политика
 19 июня 2015, 18:58  

Поднимите мне ветки

Поднимите мне ветки
В СвЖД декларируют отказ от строительства Белкомура. Новая магистраль пройдет севернее Пермского края

На прошедшем 18 июня закрытом для СМИ совещании руководства Свердловской железной дороги с депутатами Законодательного собрания Пермского края и членами регионального правительства главный инженер СвЖД Игорь Набойченко сообщил, что от проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур пришлось отказаться.

Как пояснил Business class г-н Набойченко после совещания, строительство Белкомура не планируется: «Проблема понятна: любой проект и любые инвестиционные вложения должны окупаться. В этом случае окупаемость может появиться только за счет повышенного грузопотока. В настоящий момент недостаточно грузовой базы для того, чтобы вернуть затраченные на Белкомур средства», – сказал Игорь Набойченко.

Поднимите мне веткиСправка Business ClassБелкомур – планируемая стратегическая железнодорожная магистраль (Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск), которая напрямую соединит регионы Сибири и Урала с территориями Северо-Западного федерального округа РФ. На 2013 год стоимость строительства магистрали оценивалась в сумму более 600 млрд рублей. Предполагалось, что Белкомур будет сдан в эксплуатацию уже в 2017 году, однако в 2013 году проект был заморожен.

Главный инженер СвЖД сообщил, что проект Белкомура рассмотрен всеми заинтересованными сторонами, после чего было принято решение не входить в строительство, не имея полноценного экономического обоснования. Напротив, ставка была сделана на возведении другой железнодорожной магистрали.

«Облегчением для Транссиба и Перми в связи с уменьшением объема транзита опасных грузов может стать Северный широтный путь, который соединяет Уренгой с Салехардом и, переходя через Обскую губу, выходит на Северную железную дорогу. Это позволит уменьшить время выхода углеводородов с тюменского севера на территорию центральной России. Мы рассчитываем, что после окончания строительства грузоперевозки по магистрали составят примерно 12-13 млн тонн в год», – заключил Игорь Набойченко и заверил, что РЖД, руководство Тюменской области, власти Ямало-Ненецкого АО и правительство РФ находят возможности для того, чтобы осуществить этот проект.

Пермский край, по всей видимости, не дождется в ближайшие десятилетия появления и южного железнодорожного обхода Перми: «Еще в 70-е годы XX века «Уралгипротранс» прорабатывал вариант глубокого Южного обхода города Перми, что могло бы снять проблемы единственного ж/д моста через Каму и возросшего транзита углеводородов. Было прорисовано несколько трасс обхода, но это оказались неокупаемые затраты. Лет десять назад мы с подачи руководства Пермского края планировали вернуться к идее строительства Южного обхода Перми, но проект оказался неподъемным», – рассказал г-н Набойченко.

С тем, что произошел полный отказ от планов по постройке Белкомура, не согласен первый заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края Игорь Папков. «На сегодняшний день идет разговор о приоритетах. На мой взгляд, оснований для отказа нет. Я не услышал от Игоря Набойченко четких аргументов отказа от Белкомура в пользу Северного широтного пути», – говорит г-н Папков.

Председатель комитета ЗС по развитию инфраструктуры Виктор Плюснин считает, что идея строительства поддерживается всеми сторонами, но проблема в том, что проект Белкомура финансовоемкий, и на сегодняшний день трудно найти инвестиции в таком объеме: «В ближайшие годы, на мой взгляд, средства для возведения Белкомура не будут найдены», – заключает г-н Плюснин.

Игорь Папков замечает, что для отхода Белкомура на второй план имеются тактические причины, но в долгосрочной перспективе возникнет необходимость вернуться к проекту.

«На мой взгляд, проект Белкомура еще проходит обсуждение, и конкретного решения еще не принято. Нужно понимать, что к 2020 году в 1,5 раза возрастет объем продукции предприятий Соликамско-Березниковского промышленного узла. К 2025 году прогнозируется уже удвоение объемов. Соответственно, вписать в существующую транспортную сеть возросший грузотранспортный поток станет сложно», – резюмирует первый вице-спикер краевого парламента.

Все новости компаний