Градус не понижают. Объемы реализации алкогольной продукции в крае выросли более чем на 10%

Градус не понижают. Объемы реализации алкогольной продукции в крае выросли более чем на 10%
Доля крепкого алкоголя сократилась: отрасль продолжает уходить в тень

За первый квартал 2015 года в Пермском крае было продано 61 млн литров алкоголя, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные содержатся в отчете федеральной службы государственной статистики, сформированном на основе сведений о производстве и отгрузке товаров. Речь идет о продаже населению алкогольной продукции в натуральном выражении.

Градус не понижают. Объемы реализации алкогольной продукции в крае выросли более чем на 10%

Разрез общего объема реализованной продукции показывает, что значительная часть потребляемого пермяками алкоголя – это пиво и напитки, на его основе (83,7%). При этом продажи последних выросли куда значительнее – на 28,8%, тогда как собственно пиво, без учета коктейлей и солодового напитка, стало популярнее на 12,5%. Водка составляет 6,7% от объема проданной алкогольной продукции. Ее продажи выросли незначительно – на 1,4%. В 2014 году на водку приходилось 7,4% от общего объема реализуемой алкогольной продукции. Вина пермяки употребляют немногим меньше, чем сорокаградусного напитка – на него приходится 6,6% от общего объема. При этом больше, чем на треть выросли объемы продажи фруктовых вин, а ликеров – упали на 45%. На 28% увеличилось потребление винных напитков, а шампанского – только на 5%.

На фоне общего роста заметно сократились продажи виски – на 21,4%. При этом, как отмечает директор сети магазинов «Семья» Елена Гилязова, спрос на виски верхнего ценового сегмента не изменился: «Продажи алкоголя высокого ценового сегмента держатся на прежнем уровне. Падения здесь не заметно». Помимо водки согласно статистике, сократилось потребление слабоалкогольных напитков с содержанием спирта не более 9% - их продажи упали на 22,1%.

По данным Пермьстата, в первом квартале 2015 года цены на алкогольные напитки в Пермском крае снизились на 0,5%. По отдельным позициям в торговых сетях отмечают рост, но по словам г-жи Гилязовой, импортный алкоголь подорожал незначительно в сравнении с другими товарами, закупаемыми за границей. Влияние кризиса ощущается более всего в среднем ценовом сегменте. «Здесь наблюдается расслоение: часть покупателей переходит на более дешевые аналоги. Нижний сегмент рынка, в свою очередь, переходит в область нелегальной торговли», - заключает эксперт.

Объем реализации алкогольной продукции по итогам первых трех месяцев текущего года 8,7 млрд рублей, сообщает Пермьстат. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 8,3%.

В прошлом году объемы розничной торговли алкоголем и доходы от его продажи заметно снизились. По итогам шести месяцев 2014 года падение составило более 10%. В торговых сетях прогнозировали, что тенденция сохранится до конца года. Причиной тому, по оценке экспертов, послужило в первую очередь, активное административное регулирование на рынке.

Введение разного рода запретов, связанных с продажей алкоголя, как на муниципальном, так и на федеральном уровне приводит к уходу отрасли в тень, - считают они.

Напомним, в ноябре прошлого года в Перми были утверждены границы территорий, на которых запрещена торговля алкоголем. Под действие запрета попали торговые точки, находящиеся в радиусе 50 метров от медицинских и образовательных учреждений. По мнению Елены Гилязовой, «антиалкогольное» постановление повлияло на возможность развития легального рынка торговли, но не на количество потребляемых пермяками спиртных напитков, поэтому документ нужно дорабатывать.

В сети магазинов «Семья» наблюдают увеличение объемов продаж вина при одновременном снижении спроса на водку. «Эта тенденция могла бы радовать, если бы свидетельствовала бы об изменении предпочтений и отказе от крепкого алкоголя, однако я убеждена, что в данном случае речь идет о том, что водку приобретают на «сером» рынке», - заключает Елена Гилязова.

«Снижение цены до 185 рублей серьезное влияние на ситуацию не окажет: текущий уровень цен все еще остается для большинства по сути запретительным», - считает Марина Лапенкова, партнер алкогольной группы Nielsen Россия. Аналитики группы прогнозируют, что в 2015 году динамика на легальном рынке продажи водки будет отрицательной. В тоже время эксперт отмечает факторы, которые поддерживают продажи алкоголя. «В силу ситуации на рынке возможности сэкономить на алкоголе почти не осталось, поэтому лояльные потребители премиум-сегмента с рынка не уйдут и согласятся платить высокую цену. На руку сыграет и общеэкономическая ситуация: потребление алкогольных напитков в кризисные периоды практически не снижается», - заметила г-жа Лапенкова.

Фото flickr.com, Kimery Davis

Все новости компаний