Газета
  1. Газета
 20 апреля 2015, 13:20  

Латать, не строить

Латать, не строить
Новый министр строительства и ЖКХ края Виктор Федоровский обозначил приоритеты: строительство новой сцены оперного театра не начнется и в этом году, речной вокзал необходимо реконструировать, иначе к осени здание рухнет. Парламентарии в недоумении, а эксперты даже не сомневались в таком исходе.

На заседаниях комитетов Законодательного собрания министр строительства и ЖКХ Пермского края Виктор Федоровский сделал два громких заявления. Первое: здание речного вокзала, в котором до 1 июля 2014 года располагался музей современного искусства PERMM, может рухнуть в ближайшие несколько месяцев, если не провести укрепление фундамента и несущих конструкций. Второе: строительство новой сцены театра оперы и балета не начнется в этом году по причине того, что подготовленная проектно-сметная документация «имеет большие недочеты». И если последнее заявление не вызвало дополнительных вопросов у парламентариев, то первое утверждение дало старт дискуссии, во время которой депутаты узнали от министра, что они не компетентны. На заседании комитета ЗС по экономическому развитию и налогам депутат Юрий Борисовец обратил внимание на планируемое выделение средств для приспособления здания речного вокзала под современное использование. «Для меня загадка, что такое «современное использование». Раньше реконструировали речной вокзал под художественную галерею, потом от этого отказались, но здание стоит в перечне. Вопрос: что мы из него будем делать?» – спросил депутат у министра. По словам Виктора Федоровского, дальнейшее использование здания на данный момент неизвестно. «У нас конкретной задачи, что мы из него будем делать, на сегодня нет. У нас есть задача в соответствии с законом об охране памятников сохранить здание. Основная задача – предотвращение обрушения, потому что у нас есть заключение экспертизы о состоянии данного памятника. Есть опасность, что до конца лета здание не доживет, может упасть», – пояснил г-н Федоровский. Ответ министра вызвал острую полемику. По словам Юрия Борисовца, прежде чем укреплять здание, необходимо знать, для чего оно будет использоваться в дальнейшем. «Мы же не можем просто укреплять здание, если не понимаем, какая будет нагрузка сверху. Под офисный центр – это одно крепление, под магазин – другой проект. Выделять 400 миллионов просто для того, чтобы здание не упало – это негосударственный подход. Либо мы будем укреплять фундаменты столько раз, сколько у нас будет изменений в проекте!» – возмутился парламентарий. В ответ на реплику г-на Борисовца министр строительства и ЖКХ обвинил депутата в некомпетентности: «Я министр строительства и не занимаюсь социальными проектами. Куда что потом пойдет, честно сказать, меня не очень интересует. Я считаю, что вы ошибаетесь. Ваше мнение в данном случае некомпетентно», – отрезал министр. Коллегу по депутатскому корпусу поддержала председатель комитета по экономическому развитию и налогам Елена Гилязова: «Я точно не строитель, и мне можно поставить диагноз «некомпетентность», но я понимаю: если мы вкладываем деньги в укрепление чего-либо, мы должны представлять целевое использование в перспективе, иначе потом окажется, что нам придется все переделывать», – рассудила руководитель комитета. Проект приспособления здания речного вокзала для современного использования предполагает укрепление фундамента, оконных перегородок, кровли и несущих перекрытий, а также замену системы отопления и пожаротушения. Ранее градостроительный совет при губернаторе рассматривал возможность размещения в здании речного вокзала коллекции Пермской художественной галереи, однако проект архитектурного бюро Сергея Шамарина подвергся резкой критике со стороны членов градсовета и был отклонен. В настоящий момент в законопроекте об изменении бюджета на 2015 год учтено 400 млн рублей на работы по приспособлению здания речного вокзала для современного использования и вычеркнуты расходы на строительство новой сцены оперного в размере 552 млн рублей.

Денис Галицкий, общественный деятель:

«Ситуация с затягиванием реконструкции оперного театра ожидаема. Я бы сильно удивился, если бы она началась в этом году. Думаю, что пока длится кризис, дело вряд ли сдвинется с мертвой точки. Что касается речного вокзала, то там действительно необходимы ремонтные работы. Неважно, что там будет находиться, средства необходимо выделить: здание находится в краевой собственности и является объектом культурного наследия, его сохранение – это обязанность владельца. Но для приспособления здания под современное использование нужно найти частных инвесторов».

Игорь Луговой, архитектор, член градостроительного совета Перми:

«Последние несколько лет Пермь преследует череда досадных срывов в строительстве и реконструкции резонансных объектов. Эти проекты можно пересчитать по пальцам: перенос художественной галереи и зоопарка, строительство нового терминала аэропорта и здания железнодорожного вокзала, реконструкция оперного театра, эспланады и набережной. Жители постоянно слышат, что скоро начнется реализация проектов, и они будут завершены в плановые сроки. Но на самом деле строительство стоит на месте. Проблемы с документацией по реконструкции оперного театра были еще на этапе эскизного проекта, представленного David Chipperfield Architects. Нам еще несколько месяцев назад говорили, что экспертиза проектно-сметной документации пройдена и получено разрешение на строительство. Точной информации о том, что произошло потом, у меня нет. Но раз от всех инстанций было получено «добро» и строительству ничто не мешало, то я предполагаю, что исполнителю поступили новые вводные о корректировке проекта с целью удешевления. Сейчас будут новый проект и новая экспертиза. Такая непредусмотрительность со стороны властей проявляется и при реализации остальных проектов».

Все новости компаний