Газета
  1. Газета
 30 марта 2015, 13:20  

Не стоит злить людей

Не стоит злить людей
Депутаты не верят, что платные парковки принесут доходы пермскому бюджету.

 Пермская дирекция дорожного движения представила депутатам план мер, которые необходимо предпринять, чтобы в январе 2016 года начать тестировать систему платных парковок, а с 1 июня запустить ее на постоянной основе. Сроки ориентировочные, поскольку зависят от расторопности краевых властей, предупреждают в мэрии. Кроме того, дирекция представила расчеты, согласно которым в первый год работы парковки принесут городскому бюджету 23 млн рублей, а в 2017-2018 годах – 55 млн рублей.

Обсуждение проекта началось с попытки расставить глобальные приоритеты новой парковочной политики. Нужно думать более о наведении порядка на улицах, чем о плате за стоянку, утверждали одни. Не убедившись, что город пополнит бюджет, запускать проект нельзя, акцентировали другие.

«Нам необходимо понять, куда люди поставят машины, когда в центре парковка станет платной. Если мы будем только запрещать и ограничивать, говорить о плате за парковку, не увеличивая количество парковочных мест, то столкнемся с неприятием городского сообщества», – высказался депутат Арсен Болквадзе. По его мнению, одновременно с платными парковками нужно создавать новые места за пределами улично-дорожной сети. «Делать это за счет сокращения газонов и тротуаров – непопулярная мера, но если это не сделать, мы результата не добьемся», – заметил депутат.

«Ощущение, что мы обсуждаем сугубо экономический документ: паркомат поставили – денег заработали, и все. Надо думать о вопросах безопасности, об эффективном использовании уличного пространства», – считает заместитель председателя ПГД Юрий Уткин.

«Нужно искать площадки под подземные автопарковки, прорабатывать варианты, – добавил депутат Владимир Манин и в пример привел Казань: – Там под сквериком находится парковка на 1200 мест. А почему под нашими скверами не сделать парковки?» – задумался он.

Сведения о доходности парковок депутатов не убедили. В Пермской дирекции дорожного движения посчитали, что в 2017 году платные парковки принесут бюджету десятки миллионов. В расчет взяли прогнозируемое количество часов, в течение которых автомобили будут находиться на парковке с учетом коэффициента загруженности 20-45%.

«Сколько бизнесу остается, а сколько муниципалитету – в процентном соотношении?» – спросил Арсен Болквадзе.

«Бизнес в расчетах не присутствует, только доходы», – ответил начальник дирекции дорожного движения Максим Кис.

«Из представленной конструкции непонятно, какие налоги получит бюджет, если парковками будет заниматься бизнес. Какие отчисления предполагаются, если это организуют на базе муниципального предприятия? Будет ли хоть что-то для городского бюджета?» – беспокоился депутат Максим Тебелев.

Представитель КСП пояснил: когда рассматривался проект документа, контролирующий орган интересовало, чтобы теоретические доходы и расходы «схлопываются в ноль», и этого было достаточно.

«Ради этого не стоит людей злить. Если конечная задача – выйти в ноль, то пусть паркуются где хотят, – возразил г-н Тебелев. – Сталкиваться с неприятием населения и при этом понимать, что мы денег не заработали – это не цель».

«Если город вложит деньги, а потом передаст парковки бизнесу, то потраченную сумму предприниматели должны вернуть в чистом виде. Может быть, инвесторы готовы сами вложить деньги в эту сферу. Нужно сформировать правила, техническое задание и выставить услугу на рынок. Тогда мы поймем, кто и сколько готов заплатить городу, чтобы заниматься этим бизнесом», – предложил Арсен Болквадзе.

Предполагается, что улично-дорожная сеть бизнесу не передается, она остается в собственности муниципалитета. Расходы на ее содержание также остаются за муниципалитетом. Бизнес участвует в торгах на предоставление услуги обслуживания паркоматов, мобильных приложений для оплаты парковки. При этом все доходы поступают в бюджет, рассказал Максим Кис.

В итоге члены рабочей группы решили не принимать к сведению информацию о доходах от платных парковок и попросили администрацию предоставить полное финансово-экономическое обоснование проекта.

Все новости компаний